Именно этому была посвящена Неделя правовой помощи детям. В мероприятиях были задействованы все возрастные категории учащихся школы.
Среди учащихся 1-4 классов был организован конкурс рисунков "Я рисую свои права", в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ. В школьной библиотеке прошла выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка под названием "Тебе о праве - право о тебе".
Её смогли посетить все классы. У школьников младшего возраста вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, тогда как старшеклассники более всего интересовались такими нормативными правовыми актами, как Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Семейный кодекс РФ и другие документы.
Учащиеся 7-х классов с интересом участвовали в тематических мероприятиях "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних". Учащимся 6 классов была представлена презентация с обсуждением на тему "Вас защищает закон", что позволило подготовить их к восприятию ключевых положений Конституции РФ, познакомить с ее содержанием и структурой, привить уважение к закону и праву на основе изучения положений Основного закона. В 5 классах была проведена игра- путешествие "Права детей", где учащиеся с интересом обсуждали актуальные правовые проблемы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач. Учащиеся 3 классов приняли участие в игре "Права взрослых, права детей", в ходе которой дети решали кроссворды, ребусы и логические задания по правовой тематике. Для школьников 1-2 классов была проведена беседа с использованием мультимедийной презентации "Что мне известно о моих правах и обязанностях", в ходе которой обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило дать учащимся первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности школьников в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.
М. ДАНШИЧЕВА