ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Ленинградский педагог-навигатор помогает школьникам определиться с профессией

13.06.2023 | 16:50

С 2019 года в Ленинградской области успешно реализуется профориентационный проект «Билет в будущее», а новый сезон проекта уже стартовал в марте этого года. О преимуществах проекта, заинтересованности школьников, полезных советах и рекомендациях рассказала заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Первомайский ЦО» Выборгского района Светлана Аханина, которая участвует в проекте с момента его основания.

Светлана Викторовна, расскажите, пожалуйста, почему Вы стали наставником (педагогом-навигатором) проекта «Билет в будущее»?

Я работаю заместителем директора по воспитательной работе и отвечаю за профориентацию в нашей школе. В сентябре 2019 года наше учреждение впервые приняло участие в проекте «Билет в будущее», где я стала педагогом-навигатором. Еще тогда мне стало понятно, что проект очень важный и полезный как для ребят, так и для педагогов. С тех пор на протяжении пяти лет мы ведем системную профориентационную работу, в которой, несомненно, огромную роль играет участие в проекте «Билет в будущее».

Как Вы считаете, что дает школьникам проект «Билет в будущее»?

Перед школьниками встаёт вопрос: как стать успешным и востребованным? В каком направлении двигаться, развиваться и куда пойти учиться после школы? Как раз найти ответы на все эти вопросы можно участвуя в проекте «Билет в будущее». Очень важно, что проект ежегодно развивается.

Помимо профориентационных уроков, онлайн-диагностик, профессиональных проб, для ребят появляются все новые мероприятия. В конечном же итоге каждый школьник, участвующий в «Билете в будущее», подробно узнает о современных профессиях и специальностях, которые могут понадобиться в будущем, попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, получит профессиональный совет от педагога-навигатора и от специалистов тех профессиональных направлений, которые ему понравились, обретет индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования, и, возможно, найдет своего будущего работодателя.

Но самое главное, даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого нужно сделать уже сейчас.

В каком возрасте лучше начинать разговор с ребенком о выборе профессии?

Профориентационная работа, на мой взгляд, должна начинаться еще в начальной школе. Делая первые шаги в профессиональном самоопределении, у детей должно формироваться осознание важности каждой профессии.

Проект рассчитан на среднюю школу, не рано ли им задумываться о профессии? (6-9 класс, самое то, или лучше начинать в 10-11 классах)?

Для профильного обучения в старших классах детям необходимо создать систему профессиональной ориентации в основной школе, так называемую предпрофильную подготовку, выявить и развивать способности, склонности и интересы школьников на организацию самопознания и развитие личностных качеств. Поэтому, определенно, нужно начинать такую работу, как минимум, в среднем звене. Чем раньше – тем лучше!

Как «Билет в будущее» помогает ребятам и почему это интересно Вам тоже?

Проект «Билет в будущее» предоставляет возможность школьникам познакомиться с перспективными отраслями экономики и рынком труда, выявить свои склонности и компетенции, которые важны для карьер.

Каких успехов удалось добиться? Реально ли проект работает?

Проект реально работает, т.к. я видела, как у детей, которые участвовали в проекте, выстраивается траектория для выбора профессии, иногда даже неожиданная для них самих. В моей практике был случай, когда ребенок в ходе участия в проекте пересмотрел свою траекторию профессионального движения. Все считали его «технарем» т.к. ребенок имеет математический склад ума и ему легко даются точные науки. После прохождения тестирования, на удивление, он открыл для себя, да и для родителей и педагогов, склонность к медицине, а после посещения профориентационных проб его интерес закрепился. Спустя два года ребенок выбрал для ГИА химию, биологию, продолжит обучение в 10 классе химико-биологического профиля и планирует стать хирургом.

Это просто замечательно! Вы упомянули родителей. Что делать родителям, если их представления расходятся с представлением ребенка о будущей профессии?

Несомненно, каждый родитель хочет для своего ребенка всего самого лучшего, но бывает так, что их представления о будущей профессии расходятся. Ребенок должен выбрать профессию сам, а родители должны выступать нейтралитетом и поддерживающим звеном, ведь только так ребенок не будет обвинять родителей, если что-то пойдет не так, или думать, что упустил свой шанс.

Проект позиционирует себя не только для школьников, но и для учителей и, может быть, для родителей. Чему могут научиться взрослые? Расскажите об этом.

Для педагогов и родителей проект выступает большим помощником в профориентационной деятельности. Комплекс профориентационных мероприятий проекта позволяет нацелить каждого ребенка сделать правильный выбор.

Справка
Ежегодно проект развивается и расширяется: увеличивается количество детей, педагогами-навигаторами становится все больше учителей, методики и возможности платформы увеличиваются, появляется больше практик, увеличивается число партнеров среди работодателей.

Всероссийский проект «Билет в будущее» создан для ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов и входит в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Региональным оператором проекта в Ленинградской области выступает «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».

Автор статьи и фото:
Ксенофонтов Дмитрий Анатольевич, методист ГБУ ДО Центр «Интеллект»

Желтые страницы Волховского района
Уголок архивариуса

SYASNEWS ЕСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ: vkoktelwadzenyttwtt