Информация для владельцев маломерных судов
- Среда, 02 августа 2017 (16:44)
- Интересное

Напоминаем вам о необходимости соблюдения правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Пункт 69 правил плавания по внутренним водным путям РФ говорит о том, что маломерное судно в ночное время должно нести : - топовый огонь , - бортовые огни ,-кормовой огонь. Пункт 145 этих правил говорит : маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае ,когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 метров от неё. При этом они не должны затруднять движение и маневрирование судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути. Пункт 149 этих правил запрещает маломерным судам : маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих судов ; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода. Ещё раз обращаемся к вам уважаемые судоводители. Нарушение этих правил может повлечь за собой создание аварийной ситуации с маломерным судном , и как следствие создаст угрозу для жизни судоводителя и пассажиров.
Старший государственный инспектор, руководитель ГПС № 2 ФКУ» Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области» Хотин Ю.А
Важно:
- На каждом маломерном судне строителем маломерного судна должна быть установлена и закреплена маркировочная табличка, которая должна содержать следующую информацию:
а) наименование, местоположение (включая юридический адрес и страну) и фирменный знак организации - строителя маломерного судна или изготовителя;
б) идентификационный номер по системе учета строителя маломерного судна;
в) дату постройки маломерного судна;
г) тип маломерного судна;
д) номер (обозначение) проекта (при его наличии);
е) максимальные грузоподъемность или количество людей на борту;
ж) максимальная мощность двигателей (для маломерных самоходных судов);
з) максимальная скорость движения (для маломерных самоходных судов);
и) срок службы (при установлении).
- Высота транцев или выносных кронштейнов глиссирующих маломерных судов с подвесными лодочными моторами должна быть не менее 380 миллиметров.
- При наличии подмоторной ниши (рецесса) - в ней должны предусматриваться шпигаты.
- При наличии на маломерных судах дистанционного рулевого управления должен предусматриваться аварийный рулевой привод, воздействующий непосредственно на баллер, либо сектор рулевого устройства.
- Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя).
- На всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).
Статья 5. Требования к маломерным судам в процессе эксплуатации и утилизации
43. Конструкция рулевого устройства при дистанционном управлении подвесным лодочным мотором должна обеспечивать возможность его свободного откидывания при необходимости, а при спаренной установке подвесных лодочных моторов - синхронность их поворота и откидывание каждого мотора в отдельности.
Положение руля должно быть четко обозначено на посту управления маломерным судном в рулевой рубке. Если индикатор положения руля является электрическим, то он должен иметь отдельную цепь питания.
Если в направлении кормы маломерного судна не обеспечивается в достаточной степени беспрепятственный обзор, то для улучшения обзора допускается установка зеркал, видеоустановок и других вспомогательных оптических средств.
Должен быть обеспечен беспрепятственный обзор из окон рулевой рубки в любое время суток при помощи осветительных средств (прожекторов).
Степень прозрачности стекол, используемых в рулевых рубках, должна составлять не менее 75 процентов.
44. Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.
45. Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:
а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);
б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;
в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;
з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.