Где найти на всё ответы?
Где найти на всё ответы? Конечно, в книгах – умных, интересных. Ещё египтяне говорили: «Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему знать всё».
Известный английский философ Ф. Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Х.Л. Борхес утверждал, что «библиотеки беспредельны». Детский писатель Лев Кассиль, один из создателей энциклопедии «Что такое. Кто такой», призвал читателей: «Ставьте вопросы, как паруса, − и пусть эти книги будут вашим кораблём в безбрежном океане знаний».
Об освоении «круга знаний» младшими школьниками состоялся заинтересованный разговор детских библиотекарей и будущих учителей начальных классов, пока ещё студентов волховского филиала РГПУ им.А.И. Герцена, в культурно-информационном центре им. А.С. Пушкина. Студенты помечтали, посмотрев видео о самых красивых библиотеках мира. Из видеоролика «Один день из жизни школьного библиотекаря» многое узнали о направлениях работы библиотеки. В детском отделе КИЦ имени А.С. Пушкина познакомились с детскими энциклопедиями, справочниками и почемучкиными книжками, были приятно удивлены возможностями справочного аппарата библиотеки, его разнообразием и качеством.
Будущие педагоги осознают важность формирования системы знаний и умений у учащихся 1-4-х классов в работе с информацией, поэтому большое внимание они уделили видам и приёмам работы со словарём, каталогом, текстом. Библиотекари познакомили со своим опытом работы и предложили для ознакомления статьи из журналов «Начальная школа» и «Воспитание школьников». Студентов особенно заинтересовала статья Е.М. Дукач «Работа с информацией в справочной литературе» (журнал «Начальная школа», 2015, №8).
Библиотека − первый помощник учителю и в организации проектной деятельности школьников. Это и методическая помощь, и помощь в поиске информации педагогу и учащимся.
Заинтересовала будущих учителей и информация о социальном партнёрстве школ города и библиотеки в организации внеурочной деятельности младших школьников. Для обсуждения была предложена статья И.В. Ивановой «Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Мой новый мир» («Начальная школа», 2016, №12).
Познакомившись со статьёй Ф.А. Сулеймановой «Возможности учебной практики в формировании целостной картины мира у обучающихся» («Начальная школа», 2016, №12), студенты высказались о целесообразности организации учебной практики будущих педагогов частично на базе КИЦ имени А.С. Пушкина. В результате прохождения практики в библиотеке студенты научатся разрабатывать исследовательские и проектные задания для начальной школы, овладеют умениями внеурочной деятельности, творчески применят знания на практике.
Методический час оказался полезным и студентам, и библиотекарям.
Валентина Соколова
- Источник материала: http://киц-волхов.рф