glass vkoktelyttwttrss

За рамками учебника

За рамками учебника

Организация дополнительных образовательных услуг в учебном заведении - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Цель внедрения дополнительных образовательных услуг - развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей школьного возраста.

Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение школьниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей.

Наше образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи: выполняя социальный заказ родителей, обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка; создать детям условия для получения дополнительного образования. С целью реализации этих задач гимназия взаимодействует с различными учреждениями дополнительного образования. Еженедельно ученики начальных классов гимназии посещают КИЦ имени А.С. Пушкина, сотрудники которого регулярно проводят с ребятами тематические праздники, приглашают на выставки.
Компьютерной грамотностью гимназисты овладевают на курсах "Компьютерная школа развития" в Центре информационных технологий Волховского района. Методист ЦИТ И.Г. Новожилова совместно с учителями начальных классов гимназии организовывает проведение различных дистанционных конкурсов и предметных олимпиад. Наши гимназисты - активные их участники, многие стали победителями и призёрами открытых дистанционных акций "Интернет-каникулы", дистанционных олимпиад "Олимпис" по русскому и английскому языку, математике, литературному чтению, информатике и окружающему миру.

Самое тесное сотрудничество гимназия осуществляет с Дворцом детского (юношеского) творчества. Педагоги ДДЮТ реализуют дополнительные образовательные программы для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности детей в самообразовании. В начальных классах гимназии проходят занятия в форме кружковой работы по различным направлениям. Дополнительную программу художественной направленности "Акварель" гимназисты усваивают под руководством С.В. Гераскиной, основами компьютерной грамотности овладевают на занятиях под руководством В.В. Гераскина. Уже не первый год М.Ю. Москвичёва ведёт курс естественно-научной направленности "Юный исследователь". Занятия по данной программе формируют у ребят представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучают специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, формируют и развивают умения и навыки исследовательского поиска, познавательные потребности и способности, креативность. Свои исследования, результаты работы гимназисты представляют на конкурсах гимназического и муниципального уровней. В течение учебного года организуются выставки детских рисунков и поделок.

Победители школьного уровня представляют гимназию на выставках муниципального уровня, организуемых на базе ДДЮТ

Совместная работа гимназии и учреждений дополнительного образования позволяет обеспечить полноценное социальное, физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей; создать условия для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству; приобщения к общечеловеческим ценностям; профилактики асоциального поведения; способствуют укреплению психического и физического здоровья; содействуют профессиональному самоопределению, уверенности родителей в успешном будущем своего ребенка.

Н. МИХАЙЛОВСКАЯ, заместитель директора по УВР Волховской гимназии №3 имени Героя Советского Союза А. Лукьянова