ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Санитарная авиация под вопросом

Жалобы жителей Санкт-Петербурга на шум ставят под угрозу жизни пациентов областных больниц и пострадавших в ДТП на КАД. Несмотря на мнения специалистов, полеты санитарных вертолетов над городом могут запретить. 120 спасенных жизней за три месяца повисли в воздухе.


В четверг, 31 июля, в Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта (Росавиация) состоится заседание общественного совета этого ведомства. Рекомендательное решение, которое совет должен принять по его итогам, может быть знаковым как для Санкт-Петербурга, так и для Ленобласти.
Речь пойдет о многочисленных жалобах от жителей города на шум, который производят пролетающие над ним вертолеты. В случае, если совет встанет на сторону жалующихся, полеты над городом могут быть запрещены или ограничены. В результате пострадают не только коммерческие вылеты, но и санитарные рейсы, доставляющие в городские больницы пострадавших в ДТП и тяжелобольных из Ленобласти.
Как стало известно 47news, жалобы направляются в адрес Северо-Западного управления Росавиации, районных администраций города и в комитет по транспорту Санкт-Петербурга. В основном они исходят от жителей южной части города, преимущественно из Кировского района, а главным производителем шума указывается вертолетный центр "Хели-Драйв", расположенный между аэропортом "Пулково" и КАД.
Исполнительный директор ООО "Хели-Драйв" Александр Бабин рассказал корреспонденту 47news, что вертолеты, закупленные его компанией, соответствуют всем нормам, установленным Роспотребнадзором.
"Наша компания использует зарубежные вертолеты марок Bell и Robinson. Их максимальная масса чуть более трех тонн, а уровень производимого шума — 70-75 децибел. Груженый автомобиль "КамАЗ", едущий по КАД, производит шума больше. Но люди привыкли к грузовикам и автобусам, а на непривычные вертолеты обращают внимание", - рассказал Бабин.
При этом он отметил, что на площадке "Хели-Драйв" размещаются вертолеты "Ми-8", принадлежащие госслужбам. "Эти 13-тонные вертолеты производят намного больший уровень шума, около 130 децибел. Но они не наши, а государственные — таможенные и МЧС. Да и летают редко. МЧС не чаще пару раз в неделю, а таможенники с начала года сделали всего шесть рейсов", - добавил Бабин.
"Хели-Драйв" летает над Санкт-Петербургом значительно чаще. С марта 2014 года эта компания реализует пилотный на Северо-Западе России проект санитарной авиации. Ее вертолеты безвозмездно доставляют пострадавших в ДТП на КАД и перевозят пациентов из больниц Ленобласти, нуждающихся в срочных операциях, в медицинские учреждения, расположенные в городе. И в Ленинградскую областную клиническую больницу, и в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе, в который чаще всего попадают пострадавшие на дорогах, санитарный вертолет не сможет попасть, не пролетев над жилой застройкой.
При этом специалисты в области авиации отмечают, что крупные вертолеты, используемые региональным МЧС, такие как "Ми-8" и "Ка-32", не могут безопасно приземляться ни на Кольцевой автодороге, ни в непосредственной близости к зданиям областных больниц. Кроме того, у них нет такого высококлассного медицинского оборудования, как на санитарных вертолетах "Хели-Драйв".
Как рассказал корреспонденту 47news.ru председатель общественного совета при Северо-Западном управлении Росавиации, генерал-лейтенант военной авиации Анатолий Басов, жалующиеся местные жители путают санитарные вертолеты с воздушными судами авиации общего назначения, летающими теми же маршрутами.
"Между центром "Хели-Драйв" и городом находится "Северная зона ожидания", в которой вертолеты пропускают пассажирские самолеты, взлетающие и садящиеся в Пулково. Это правила техники безопасности. Соответственно, многочисленные шумные вертолеты "Ми-8", относящиеся к авиации общего назначения, взлетая с территории аэропорта двигаются мимо вертолетного центра. Жители разницы не видят и ошибочно жалуются на "Хели-драйв", - рассказал журналисту Басов.
Напомним, что чуть более месяца назад инициатива по санитарным перевозкам уже натолкнулась на сложности в небе над Санкт-Петербургом. Городской комитет по транспорту не выдавал компании постоянное разрешение на полеты, но тогда ситуация благополучно разрешилась за одну неделю.
На этот раз в комитете по транспорту Санкт-Петербурга журналисту сообщили, что из 1600 жалоб, полученных ведомством с начала года, к авиации имеет отношение всего лишь 12. "Это общее число и не факт, что все они имеют отношения к комитету. Некоторые, связанные с нарушением лицензий, мы перенаправляем в Росавиацию", - уточнили в пресс-службе комитета.
Начальник отдела организации использования воздушного пространства Северо-Западного управления Росавиации Анатолий Дрожжин, сообщил корреспонденту 47news, что жалоб на вертолеты приходит очень много, и не только в его ведомство. Однако более подробные комментарии давать отказался, сославшись на служебные инструкции. "Приходите на общественный совет, если приглашены. Там все и узнаете", - заключил он.
По мнению специалистов авиационной отрасли, способов решения проблемы может быть несколько. От рационального — запрета полетов над городом вертолетов авиации общего назначения, выполняющих частные и коммерческие рейсы, до радикального — полного запрета полетов над жилыми массивами. Последний сделает эффективную работу санитарной авиации невозможной.

[message_box title="Справка" color="blue" show_close="Yes/No"]За три с половиной месяца работы санитарной авиации "Хели-Драйв" из областных больниц было перевезено 105 пациентов, находящихся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Из ДТП на КАД были транспортированы 15 пострадавших. Все рейсы прошли благополучно, жизни людей были спасены.[/message_box]

Артем Шалякин, 47news