ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Каско с настройкой

Каско с настройкойВсе говорят: «продажи новых автомобилей сократились, рынок остановился», а машин на дорогах - «море», и коллапсы на подъездах к райцентрам становятся всё хуже.
А что уж говорить про перекрестки Питера! В пробках мы получаем не только «износ нервов», но ещё и прямые убытки от езды в тесноте: то зеркало оторвут, то бампер помнут, то к борту притрутся.
Из пробки выберешься на дорогу, разгонишься и - в лужу! Ведь дороги у нас, как говорят в рекламе - «это любое место, где не растут деревья», но, зато на них процветают дыры, ямы и прочие «случайности».
Как уберечься от непредвиденных расходов на ремонт машины?

Есть для этого средство - страхование каско, но, по слухам, это дорого. Хотя на дорогах области тысячи автовладельцев полисом каско уже пользуются. Значит, не так уж оно недоступно. Подробнее об этом виде страхования мы попросили рассказать Отари Старикова, руководителя департамента автострахования филиала компании РОСГОССТРАХ в Санкт-Петербурге.
- Много ли автовладельцев покупают полис каско?
В филиале нашей компании несколько тысяч клиентов каско, которые живут в области. Это говорит о практичности и востребованности этого вида страхования, о возможности оптимально подобрать условия защиты для разных клиентов и разных автомобилей.
-     Какое каско и по какой стоимости чаще всего выбирают автовладельцы?
Автовладельцы выбирают себе ту программу каско, которая удовлетворяет их ожидания при заключении договора. Стоимость полиса зависит от марки и года выпуска автомобиля, возраста и стажа водителя, особенностей эксплуатации и ряда других параметров, в том числе - от порядка урегулирования убытков и набора сервисных услуг. При выборе страховой компании авто-владелец, конечно, учитывает известность бренда страховой компании, ну и неизбежно - слухи, рассказы других водителей о страховании, смотрит в Интернет.
-     Полис каско - всегда стандартный? Или возможны варианты, например, с настройкой на «1-й», «2-й» или «3-й» сорт услуг?
Каско действительно гибкий страховой продукт, в нем есть параметры на выбор клиента. Результат «настройки» зависит от того, что вы хотите получить. Кто-то, например, ремонтирует свою машину сам, так ему нужно лишь, чтобы компания ему возмещала только стоимость запчастей, и это возможно. Другой хочет для себя полный пакет услуг, чтобы с места ДТП - прямо в сервис, чтобы компания за него справки собрала, ремонт оплатила, а он потом только готовую машину забрал. Третий хочет свою машину ремонтировать только у официального у дилера, а четвертый - в сервисе у дома, где работает знакомый механик. Все это возможно получить настройкой каско. Естественно, во всех этих случаях стоимость полиса будет существенно различаться.
-     А надо специально оснащать автомобиль противоугонной, имел» охраняемую стоянку, чтобы настроить потом каско поэкономичнее?
Возможность таких настроек зависит от Правил страхования, принятых в компании. У нас, например, нет требований к условиям хранения машины, парковкам и гаражам. Что касается средств противоугонной защиты, то любые меры предосторожности приветствуются, однако для массовых моделей достаточно стандартных систем, установленных производителем машины. В премиум-классе, где риск угона существенно выше, мы просим оснащать машины средствами защиты, которые прошли соответствующую проверку.
-     Автомобильные форумы в Интернете пестрят слухами, что страховщики по каско не платят, или платят со скандалами.
У меня есть веские аргументы против таких слухов: наш филиал в Петербурге выплачивает по каско ежегодно более 2 миллиардов рублей. Это реальные деньги, которые пошли на восстановление автомобилей наших клиентов или были выплачены им в качестве возмещения за угнанные автомобили.
-     В чем причина большинства претензий страхователей?
Основные причины спорных ситуаций в автостраховании - это оценка величины ущерба и соответствие происшествия - условиям, предусмотренным договором. Для того чтобы споров по сумме не возникало, стоит включать в договор максимально полное покрытие - без учёта износа, и выбирать ремонт на СТОА. Подавляющее большинство наших клиентов предпочитают именно такой способ возмещения убытков. В этом случае предмет спора просто отсутствует, поскольку клиент получает уже отремонтированную машину.
Что касается второй причины - здесь, по- моему, достаточно внимательно читать текст договора каско при подписании. В тексте есть описание и страховых событий, и исключений. Читайте, спрашивайте - все же это двухсторонний договор. Но, как показывает практика, для многих клиентов содержание подписанного ими договора становится открытием при обращении за возмещением убытка.
- Говорят, что теперь для получения выплаты по каско за сильно повреждённый автомобиль надо предварительно снимать его с учёта?
Новым регламентом деятельности ГИБДД отменено само понятие «Снятие ТС с регистрационного учета», поэтому РОСГОССТРАХ внёс необходимые изменения в порядок взаимодействия с клиентом в таких случаях. У нас работает механизм приёма годных остатков транспортных средств, числящихся в учете ГИБДД за прежним владельцем. Следует отметить, что права клиента при этом не нарушаются, он не несёт никаких дополнительных затрат, схема работы прозрачна и полностью соответствует законам. Приём заявлений клиентов идёт в обычном режиме, выплаты не останавливались.

Сергей ИВАНОВ