glass vkoktelyttwttrss

Уроки толерантности

Уроки толерантности

Ежегодно мы отмечаем День снятия блокады Ленинграда и освобождение узников лагеря Освенцим Советской Армией в 1945 г. Эти события не оставляют равнодушными ни взрослых, ни детей.

Учащиеся новоладожской школы № 1 8б класса: Денис Ерасов, Яна Ведяскина, Полина Найденова, Ирина Грицкевич - провели классные часы «Трагические судьбы Тани Савичевой и Анны Франк» для ребят начальной школы.

Очень проникновенно, эмоционально выступали восьмиклассники, рассказывая о судьбах двух девочек, русской Тани и еврейки Анны, с похожими судьбами: обе теряли своих близких, вели дневники, голодали и прожили всего 14 лет! Выступление сопровождалось показом презентации, ребята рассказывали доступно, с учётом возрастных особенностей младших школьников. «Такие выступления затрагивают душу, оставляют яркий след, способствуют патриотическому воспитанию», - так прокомментировали эту акцию учителя начальной школы О.А. Палькова, Е.С. Абраменкова, О.А. Чурынина.

Другая группа учащихся в составе: И. Дунаевского, Д. Ковалькова, С. Кондратьевой, А. Кондратьевой, И. Макарова, Е. Михайловской, Т. Непокорова, В. Самолюка, И. Смирнова - подготовили и провели беседы «Холокост - путь к толерантности» для учащихся 6-9 классов.

Вопросы формирования толерантности у людей, её практического применения являются актуальными для человечества в целом. В ноябре 1995 года Генеральная конференция ООН приняла Декларацию принципов толерантности. В ней говорится: «Понятие толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от идеологии насилия и войн к культуре мира. Толерантность должны проявлять отдельные лица, группы и государства».

К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением нетолерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику.

Среди всех периодов геноцида выделяется Холокост (от греческого слова Holocaustos - всесожжение, жертвоприношение с помощью огня). Это наиболее распространённый термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 - 1945 гг.).

И спустя семь десятилетий мы продолжаем воспринимать трагедию еврейского народа и как глобальную катастрофу, и как горькое предостережение нынешним поколениям.

Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и чётко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству.

Зачем нужен такой урок?

Школьный возраст - важнейший период в развитии человека. Учащийся образовательного учреждения активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.

Л.А. ЗЕМСКОВА, учитель истории и обществознания