Для этого было проведено занятие на тему «Электричество в жизни людей и его сбережение». Оно было направлено на то, чтобы проинформировать детей о способах энергосбережения и рассказать, почему важно экономить энергию. Ребятам рассказали, как можно сэкономить энергоресурсы дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Началось занятие с того, что нам пришло письмо от девочки Лизы, у которой в семье потерялось электричество. Она просит нас помочь ей вернуть его. Дети с удовольствием согласились. С этой целью вместе с детьми рассмотрено несколько ситуаций «Так должно быть или нет?», проведены игры «Хорошо-плохо», «Что было бы, если бы не было…»
Перед детьми был выстроен ряд электроприборов, загаданы про них загадки, названы правила обращения с электроприборами и как ими пользоваться, чтобы сберечь электроэнергию.
С детьми проведены различные опыты:
- с шарами (берём шар, натираем его кусочком шерстяной ткани и прислоняем к стене. Что происходит с шарами? Шар прилепляется к стене)
- опыт с карандашом и кусочками бумаги (проводим карандашом по волосам, затем подносим к кусочку бумаги. Что наблюдаем? Бумажка пристаёт к карандашу.)
-опыт с карандашом и волосами (натираем карандаш волосами и смотрим, что происходит? – волосы встают дыбом)
С помощью педагога был сделан вывод: при трении предметы получают заряд, образуется статическое электричество.
С удовольствием дети раскрашивали энергосберегающие лампочки, они тоже сберегают энергию.
Дети рассказывали, кто экономит электроэнергию дома и что делает для этого. (Кончив смотреть мультфильм, выключает телевизор; гасит свет, когда ложится спать; утепляют окна, двери, чтобы не включать обогреватель…) Так, благодаря ребятам, семья Лизы научилась беречь электричество, поэтому оно должно вернуться к ним само.
Педагог дополнительного образования – Чулкова Н.А.