ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Каким должно быть образование?

Каким должно быть образование?Приближается лето, а это значит, наступает пора мучительных колебаний, волнений и тревог для выпускников школ, их родителей, учителей, близких, родных и друзей. Нужно сделать правильный выбор, который позже определит многое в жизни. Речь идет о выборе образовательной, а, значит, и жизненной траектории. Высшее образование стало абсолютно необходимым условием жизненного успеха, и выпускники школ устремляются в университеты, академии, институты. Выбор огромный, есть старые, проверенные временем вузы, появилось много новых - массовый спрос породил предложение.

Возникает очевидный вопрос: «Каким должно быть образование?» И напрашивается ответ: «Хорошим, качественным. Хорошее образование учит много работать и всего добиваться только своим трудом. Хорошее и качественное образование учит не сдаваться, если что-то не получается, учит ставить и решать задачи. Но главное качество, развиваемое хорошим образованием, на мой взгляд, это способность учиться и переучиваться самостоятельно в течение всей жизни».

Вы, наверное, заинтересованы в том, почему я, рассказывая о людях в рубрике «Твои люди, комбинат», решила вдруг поговорить об образовании? Все просто. Я беседовала с женщиной, которая имея высшее образование, продолжает учиться всю жизнь, искать что-то новое для себя. Впрочем, совсем не зря ее отметили в номинации «Лучший наставник». Многие ученицы «прошли через ее руки». Не многие, конечно, остались работать в этой профессии, но опыт, полученный из первых рук, обязательно пригодится в жизни.      Выбрав после окончания десятилетки престижный во все времена институт целлюлозно-бумажной промышленности, отыскав среди множества предлагаемых факультетов именно тот, который заинтересует на всю жизнь, успешно сдав государственные экзамены, пришла работать на комбинат и работает по специальности, задумайтесь, всю жизнь. Сейчас она инженер-теплотехник отдела главного энергетика заводоуправления. А диплом об окончании дневного отделения института ЦБП на факультете промышленной теплоэнергетики получила в 1982 году. Именно тогда она впервые и пришла на комбинат. Сначала ее приняли в проектный отдел конструктором, но Наталья Николаевна Семенова сразу поняла, это не мое. Вскоре молодой специалист с головой окунулся в работу. Ее перевели инженером на ТЭС. Можно сказать, что и теперь она выполняет те же обязанности, что и раньше, только в отделе главного энергетика.

Нам, конечно же, трудно понять, чем занимаются специалисты таких «узких» профессий, далеко не каждый может стать инженером-теплоэнергетиком, поэтому и прошу Наталью Николаевну простыми словами, не своими профессиональными терминами, рассказать нам, чем же занимается ежедневно с 8 до 17 часов. Что же эта за профессия такая? Хотелось бы узнать еще и о том, порекомендовала бы она нынешним выпускникам поступать в университет растительных полимеров (так теперь называется институт ЦБП).

- Простыми словами говорите, - задумалась Наталья Николаевна, - попробую. На предприятии успешно работает система «КТС-энергия». Непосредственно я слежу за расходом горячей воды и пара. Это все выведено на мой компьютер, на котором вижу, сколько горячей воды за сутки расходует город, знаю, сколько требуется пара и горячей воды предприятию. Ежемесячно выполняю отчет, по итогам его принимаются соответствующие меры для экономии ресурсов. Это очень интересная специальность, требующая постоянной собранности, внимательности, терпения. Конечно же,  я рекомендую сясьстройским выпускниками поступать в наш институт. Может быть, теплоэнергетика на первый взгляд не так привлекательна для молодежи, но это хорошая школа для развития ума. Это точная наука и по силам она только тем, кто может справиться с любыми трудностями на пути к успеху, она не терпит халатности, пренебрежения, а приветствует скрупулезность, усидчивость, внимание.

На мой взгляд, пойти учиться в институт ЦБП, а потом работать на комбинат Наталья Николаевна решила осознанно, не спонтанно. Ее родители тоже трудились на комбинате, скорее всего, много говорили о работе дома. Отец, Николай Семенович, и мама, Мария Яковлевна Лазаревы, трудовой путь начинали в РМЦ токарями. Папа учился заочно и в последствие был заместителем директора комбината, а мама работала на одном месте до ухода на заслуженный отдых. Чем не пример для дочери? Она понимала, с каким уважением к ее родителям относятся люди, а теперь они ценят и ее.

Мы соседи по подъезду с Натальей Николаевной уже более двадцати лет, но разговаривала с ней впервые. Мои впечатления о ней всегда были такими: скромный, интеллигентный, спокойный, вежливый, внимательный и добрый человек. Побеседовав с ней, мои мнения подтвердились  и усилились еще тем, что Наталья Николаевна неугомонная женщина, которая стремиться успеть узнать что-то новое для себя, неизведанное. Она предпочтет съездить на экскурсию в Санкт-Петербург или пригород, пустому времяпровождению за чашечкой чая с подругами. Отдаст свободное время общению с мужем, дочками, вместе обсуждая жизненные вопросы. А им есть о чем поговорить дома. Муж, Павел Федорович Семенов, заместитель начальника цеха СББ, две дочки - студентки вузов. Старшая, Елена, студентка шестого курса педагогического университета факультета истории и краеведения. Бывая на экскурсиях вместе с родителями, слушала гидов, раскрыв рот, так ей нравилось бывать в музеях, выставочных залах, дворцах. Теперь она сама экскурсовод и на любой мамин вопрос, касающийся истории, у нее есть готовый ответ. А младшая, Юля, учится на третьем курсе в Академии водного транспорта на факультете «финансы и кредит».

Наталья Николаевна Семенова, скорее всего, студентка тех же курсов, тех же институтов, что и дочки, ведь она так любит узнавать новое. Еще Екатерина II сказала, что «Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение». Вот и старается Наталья Николаевна, чтобы ее дети поднялись еще на более высокую ступеньку. А это, по сути, мечта всех родителей.

Чтобы вокруг нас не происходило, есть одна вещь, которую у человека никто и никогда не отнимет - это знания, наивысший капитал, который, в хорошем случае,  приумножается всю жизнь. Это правило хорошо усвоила моя собеседница, и, в заключение нашей встречи, сказала:

- Бенджамин Франклин говорил, что деньги, вложенные в голову, неуязвимы. Поэтому нужно быть спокойным и упрямым, набирать знания, готовить себя к самостоятельной жизни. Я пожелала бы всем счастья.

Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов