ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

И в технике – творчество!

И в технике – творчество!Николай Валентинович Петухов – один из тех людей, про которых принято говорить «На все руки мастер». Починить розетку, заменить тракториста  или даже построить модель самолёта – для него привычное дело. За свои таланты и способности Н.В. Петухов и был занесён на Доску почёта Новой Ладоги в августе 2012 года.

Получив характеристику на Николая Валентиновича, корреспондент «Провинции» обратил внимание на первую строчку: «Работает в ООО «ЛадогаЭнергоСтрой» в должности машиниста БКМ». Что же такое БКМ и с чем его едят и стало первым, что мы попытались выяснить у Николая.

- БКМ – это специализированная буровая машина. А функция машиниста, контролирующего её работу,  - устанавливать опоры для линий электропередач.

- Как давно Вы работаете на предприятии?

- Пришёл в компанию в 2006 году. Когда всё только начиналось, коллектив состоял всего из шести человек, теперь, конечно, штат разросся.

- Никогда не жалели о своём выборе?

- Нисколько. Мне эта профессия интересна, пользы приносит много. Я за время работы приобрёл немало дополнительных специальностей: машинист автовышки, машинист буровой установки, водитель трактора и многие другие.

- А основное образование где получили?

- Заканчивал строительный техникум в Волхове по специальности «строительство и эксплуатация автомобильных дорог». Учёба была очень интересной, может, потому что у меня технический склад ума. Затем пробовал учиться в ВУЗЕ, но поступил на гуманитарную специальность, поэтому бросил.

- Николай, а в школьные годы склонности к технике проявлялись?

- В юности занимался в модельном кружке, где мы строили модели самолётов, машин, кораблей. Мне это очень помогло. Именно там нам привили знания о том, как обращаться с инструментами, набрасывать чертежи, создавать мини-моторы.

- Родители не просили чинить электроприборы?

- Не успевали, я сам всё видел и делал с удовольствием. Для меня это было как творчество.

- Что повлияло на выбор профессии?

- Сколько себя помню, меня тянуло к железу, механике, устройствам. Но по-настоящему мечтал стать водителем. Уже в шестом классе сел за руль автомобиля и умел прекрасно управлять трактором.

- Николай, какие моменты для Вас являются любимыми в работе?

- Нравится результат. Очень приятно видеть итоговый продукт – линии электропередач на том месте, где их никогда не было. Сразу ощущаешь себя созидателем.

- Много сил отнимает работа?

- На то она и существует, чтобы отнимать энергию и драгоценные часы. Но больше времени всё-таки тратится на подготовку, переезды до рабочих точек. Поэтому иногда приходится работать сверхурочно. Однако мы всегда готовы войти в положение людей, оставшихся без света, никогда не сбегаем от трудных ситуаций.

- Какой судьбы желаете своим детям? Хотели бы, чтобы они пошли по Вашим стопам?

- Настаивать не стану. Каждый выбирает то, что ему ближе. Например, дочери больше нравится работать с цифрами, она и закончила финансово-экономический университет. Я всегда пытался только подсказать, направить способности детей в интересное для них русло. Но, с другой стороны, сейчас и большого выбора доступных профессий нет.

- О чём мечтаете в данный момент?

- Хочу, чтобы люди стали больше доверять друг другу и уважать своих близких. Сейчас кругом столько негатива. А вот пополнить запас искренней доброты – необходимо, и это в наших силах.