ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

За 9 месяцев дороги Ленобласти родили аномалию

За 9 месяцев дороги Ленобласти родили аномалиюВ Ленобласти резко снизились ДТП. За 9 месяцев аварий на 600 меньше чем в прошлом, а в живых осталось на 66 человек больше. Но портят картину лишь пьяные пешеходы. 47news.ru присмотрелся к районам и федеральным трассам. В ГИБДД говорят о выходе из прошлого.


Плачевная статистика последних лет на дорогах Ленинградской области поменяла вектор. Об этом журналистам 47news.ru стало известно 23 октября, после прошедшей накануне коллегии полицейского Главка.

Напомним, что в 2014 году дороги области были признаны одними из самых опасных в России. К такому выводу пришли эксперты межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог". А годом ранее чиновники во главе с губернатором Дрозденко говорили о "высоком транзитном потоке автомобилей через территорию области, возросшей интенсивности движения на вылетных магистралях из Петербурга, чрезмерной нагрузке на дороги при перевозке строительных материалов, портовых грузах и нарушении водителями скоростного режима".

В ОБЩЕМ

Всего на территории 47-го региона за 9 месяцев произошло 2,5 тысячи аварий. Это на 577 ДТП меньше чем за тот же период 2014-го. Кстати, если брать за 100% город и область, то на нашу долю приходится, лишь треть аварий. На конец сентября в областных ДТП погиб 451 человек. В прошлом на 66 больше. А раненых стало меньше почти на тысячу: с 4294 до 3372.

Контрапункт, который всегда вызывает социальный резонанс - погибшие дети. В этой части ситуация не поменялась. В 2015 году на дорогах Ленобласти погиб 21 ребенок, что на один случай больше чем за девять месяцев 2014-го. Значительно лучше ситуация в части снижения количества раненых детей. Годом ранее их было 389, а за тот же период нынешнего года ранено 293 ребенка, то есть почти на сотню меньше.

Пить за рулем стали чуть меньше: с 171-го до 167-ми. А пешеходы нарушают правила значительно реже, с 256-ти случаев до 206-ти. Правда, количество ДТП с пьяными пешеходами увеличилось, но в рамках погрешностей, с 9-ти случаев до 12-ти.

В РАЙОНАХ

Более всего количество ДТП снизилось в малонаселенных районах: Подпорожский отскочил в правильную сторону на 44,7% (21 авария), Лодейнопольский на 43,2% (25 аварий), Тихвинский на 34,1% (56). Замыкает четверку рекордсменов Кингисеппский район со снижением ДТП на 29,3% то есть до 116 аварий. В густонаселенных районах ситуация выправилась не так ярко, но ведь и количество ДТП в них значительно больше. Так, во Всеволожском районе снижение аварийности составило 13,7%. В абсолютных цифрах это 433 неприятностей в пути. В Гатчинском улучшение на 18,6% (произошло 316 аварий). Выборгский район Ленобласти улучшил показатели на 12,1% (255 ДТП). Тосненский район заминусовал аварийность на 13,5% до 192 аварий, а Ломоносовский на 16,4% до 239-ти.

По погибшим на дорогах значительно просел упомянутый Всеволожский район. Там за 9 месяцев 2015-го скончалось 78 человек. Это на 36,8% больше чем годом ранее. Зато в Выборгском районе количество погибших снизилась более чем на 40%, до 43-х человек. В Гатчинском районе ситуация под контролем, на момент подготовки публикации снижение зафиксировано на отметке в 1% (54), а в Тосненском на 5,4% (35). Правда, в Волосовском рост смертности составил 30% (26 смертей), а в Волховском рост на 11,1% (30 погибших). Справедливости ради следует отметить, что по этим районам проходят федеральные трассы, которые пополняют невеселую статистику.

В остальных районах снижение смертности вошло в дельту от 5 до 72% (Киришский и Лодейнопольский районы соответственно).

НА ТРАССАХ

На федеральной "Коле" за 9 месяцев погибло 34 человека, что на 6 человек меньше чем в прошлом. Раненых тоже меньше - 176 вместо 230 годом ранее. Общее количество ДТП составило 1215 случаев. Это на 180 меньше чем в 2014-м.

На "Скандинавии" смертность тоже снизилась. Погибло 17 человек за 9 месяцев нынешнего года вместо 22-х за аналогичный период в прошлом (кстати, в 2012 погибло 42 человека).

На федеральной артерии "Россия" общее количество ДТП снизилось с 749 до 571 случая. И аварий с пострадавшими меньше: 59 вместо 67-ми. Погибших почти столько же, 12 вместо 13-ти, а вот раненых стало значительно меньше: 71 человек вместо сотни годом ранее. Пункт "погибшие дети" и вовсе знаменателен и с оговоркой на гибель, отраден. Ведь в девятимесячном периоде 2014-го погибло 12 детей. В нынешнем - два ребенка.

На Киевском шоссе не все однозначно. Общее количество ДТП снизилось с 1072-х до 1023-х. Аварий с пострадавшими тоже меньше: 106 вместо 155-ти. А погибло людей больше: 44 против 31-го в прошлом году. По детям ситуация в 2015 хуже. Погибло пятеро детей. В прошлом таких ДТП не было. Намного лучше статистика по раненым на этой трассе. Таких аварий стало на 107 меньше. И детей пострадало значительно меньше 19 вместо 47-ми.

На трассе "Нарва" по части пунктов улучшение. Всего ДТП случились 308 раз. Это на 73 аварии меньше, чем в прошлом году. Правда погибло 19 человек, что на пять случаев больше 2014-го. Всего же транспортных столкновений с пострадавшими стало меньше: 82 вместо 93-х. Раненых на 41-го человека меньше, 110 вместо 151. И детей пострадало меньше почти в два раза — 8, а не 17 как в прошлом году.

В МНЕНИЯХ

47news спросил знакомых сотрудников дорожной полиции, с чего в Ленобласти произошло столь резкое улучшение статистики. Сразу отметим, что в Управлении ГИБДД метод учета ДТП не поменялся.

"Во-первых, прошлый год аномальный по количеству жертв. Во-вторых, в полной мере заработала федеральная целевая программа, которую реализует Росавтодор в лице Севзапавтодора. Это касается разметки, пешеходных переходов и качества дорог. Сыграло, наверное, роль и ужесточение работы по взысканию штрафов", - ответили нам собеседники на вышеуказанных федеральных трассах.

"Прошлый год был жутким в плане погибших. Сейчас статистика отскакивает на средний уровень. Но и мы приложили немалые усилия. Например, раньше анализ передислокации постов проводился раз в полгода. В нынешнем году мы это делали каждую декаду — появляется "горячая точка", - сразу на нее усиленное внимание. Ну и район денег перестал жалеть на дороги и их инфраструктуру, например ограждения", - ответили нам в Тосненском районе.

Тезис об относительно значительных вливаниях районных администраций подтвердили и в Гатчинском районе. "12 миллионов было выделено на разметку и 900 метров ограждений. А мы установили на печально известной дороге А-120, известной как бетонная кольцевая дорога, фотофиксирующие комплексы", - рассказали нам в ГИБДД Гатчинского района.

"Наконец-то власти обратили внимание на качество наших дорог. Хоть количество сотрудников уменьшилось, дороги стали немного лучше. Это важно", - поделились с 47news.ru в волосовской дорожной полиции.

Черту подвел знакомый инспектор: "На самом деле в 2013-м году было еще хуже. Взгляните на ту статистику".

Мы последовали совету. И действительно увидели еще более страшные цифры. По данным отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, в 2013-м году общее количество ДТП в 47-м регионе составило 3794 случая, что на 695 случаев меньше чем в 2014-м. Погибло два года назад 635 человек, а в минувшем 517. Раненых в 2013-м было 5145, а годом позже уже 4294.

Нынешний год, как было рассказано, стал позитивнее.

Виктор Смирнов,

47news