Общая протяженность моста с подходами составляет чуть более километра, предусмотрено 2 полосы движения. Само сооружение состоит из 6 опор и 5 пролетов, общий вес металлических конструкций здесь составляет свыше 2 тысяч тонн. Одной из особенностей строительства стало возведение легкой насыпи из 30 тысяч штук пенополистирола, учитывая особенности грунта на одном из берегов Волхова.
Возведение нового моста через Волхов в Киришах стало необходимым из-за сильного износа существующего моста, построенного в 60-х годах прошлого века. Этот мост является второй крупной мостовой стройкой на сети региональных дорог Ленобласти после моста через Свирь в Подпорожье, который был запущен в октябре. Строительство моста началось в 2020 году и должно было завершиться в 2025 году, но высокие темпы работ позволили выполнить строительство досрочно.
Испытания являются финальным этапом перед дальнейшим запуском рабочего движения. Они предусматривают проверку моста динамической и статической нагрузкой, в процессе которых специальные датчики считывают колебания пролетов. Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов пояснил, что на походах к мосту завершается монтаж барьерного ограждения и перил, а также благоустройство прилегающей территории.
Новый мост через Волхов в Киришах обеспечит безопасность и комфортность движения транспорта и станет важным элементом развития региональной инфраструктуры.
Фото: Правительство Ленинградской области