Разместить рекламу на сайте SyasNews со скидкой!

�� � ���. �����:
    vkokfbtwgplustelytrss

Судьба моя - железная дорога

Судьба моя - железная дорогаТак с гордостью может сказать не одно поколение волховчан, связавших свою судьбу со стальными магистралями.
В 1902 году на берегу реки Волхов, рядом с небольшой деревней Званка, началось строительство железнодорожного моста. Это было величественное сооружение, воплотившее в себе передовую инженерную мысль и новые технологии. Через два года появилась маленькая железнодорожная станция Званка. К завершению строительства моста через Волхов в марте 1905-го рядом со станцией поднялось здание паровозного депо.

А 1 января 1906 года через станцию Званка и новый железнодорожный мост прошел первый поезд. К началу регулярного движения на участке Санкт-Петербург - Вологда в паровозном депо Званка работали 200 человек, в основном это были жители соседних деревень.
1905 год - год рождения депо. По уже сложившейся традиции в третью пятницу июня железнодорожники отмечают день рождения своего предприятия, имеющего славную историю. 110 лет минуло с той поры. У паровоза-памятника, который в год 100-летия депо поставили на вечную стоянку на территории предприятия, состоялся торжественный митинг. На праздник пришли работники депо и ветераны, руководители Октябрьской железной дороги.
В 110-летней судьбе предприятия было много памятных событий, судьбы многих и многих работников яркой строкой вписаны в историю страны. Об этом говорили на митинге. За прошедший период 33 человека награждены орденом Ленина, 43 удостоены ордена Трудового Красного Знамени, 14 - ордена "Знак Почета", 19 - ордена "Красной Звезды", 114 - медали "За оборону Ленинграда", 170 - медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.". Список наград разного достоинства можно продолжать.
История депо - это история страны. Через судьбы людей прошли гражданская и Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства.
Жизнь железнодорожного узла Волховстрой в годы Великой Отечественной -одна из ярких страниц героической битвы за Ленинград. Все 900 дней блокады паровозники и путейцы, связисты и рабочие ремонтных бригад днем и ночью вели борьбу за спасение города и горожан.
В этом году в депо откроется музей предприятия, где собран интересный материал, первые посетители - ветераны - уже смогли ознакомиться с экспозицией музея. Хранитель музея Л.П. Королева воскресила страницы истории депо, назвала имена первых работников, которые внесли большой вклад в развитие депо, например, А.В. Клейн. Он приехал в Волховстрой из Эстонии, работал помощником машиниста, а затем машинистом. Клейн имел всего три класса образования, но при этом был замечательным изобретателем, занимался самообразованием, много хорошего сделал для предприятия. В 1932 году ему было присвоено звание "Герой труда". И.И. Кругликов работал машинистом, а когда здоровье стало подводить, он у себя дома занялся обучением работников по этой специальности.
Были и женщины-машинисты - А.А. Скакунова, К.И. Митрофанова и другие…
На митинге присутствовали работники депо, родственники которых тоже когда-то годы работали на железной дороге. Добрым словом вспомнили ветеранов: машиниста А.Н. Архипова - кавалера орденов Трудовой Славы трех степеней, слесаря высокого класса, "Почетного железнодорожника"; Д. Г. Жлудова и многих других работников депо.
Сегодня в жизни железнодорожного узла много изменений: идет техническое перевооружение, совершенствуются технологические процессы. Руководители Октябрьской железной дороги, структурных подразделений Волховстроя вручили наиболее отличившимся работникам и ветеранам Почетные грамоты, Благодарственные письма, подарки. К 110-летию Волховстроевского депо выпущен памятный значок. Праздник был организован профсоюзной организацией эксплуатационного ремонтного депо (председатели М.М. Киналь и С.Н. Чагина).

Т.Петрова