ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Управдурдом и водоканалья

Управдурдом и водоканальяПринято говорить, что сфера ЖКХ - самая проблемная, самая капризная. Раньше люди копили многочисленные квитанции от каждого поставщика коммунальных услуг, но при этом точно знали, к кому в случае недопонимания обращаться.
Пытаясь облегчить расчёты услуг и жизнь гражданам, в сферу ЖКХ внесли определённые преобразования: например, создали «Единый информационно-расчётный центр Ленинградской области». Хотели, как лучше, получилось иначе. Теперь скорее чёрт ногу сломит, чем человек разберётся в квитанциях. У так называемых потребителей (особенно старшего поколения) возникают логичные вопросы, а кому их задавать - не понятно. «ЛОТЭК», «ЕИРЦ», «Жилищное хозяйство», «Газпром» - всё смешалось в доме Облонских. Теперь одна компания ссылается на другую, другая - на третью, и так далее. А человек всё ходит и ходит в поисках правды...
На прошлой неделе жители нашего города получили очередные квитанции на оплату коммунальных услуг и обомлели. Указанные счета превосходили как ожидания, так и возможности. Не веря своим глазам, в понедельник люди буквально оккупировали дом № 1а на Волгоградской, где одновременно находятся Волховское управление «ЕИРЦ ЛО» и единственная в городе управляющая компания «Жилищное хозяйство». В пик эпидемии вирусных заболеваний и в непогоду очередь выстроилась даже на улице, ведь в самом помещении мухе негде пролететь. Дозвониться тоже удалось не многим. Если учесть часы приёма (по понедельникам, вторникам и пятницам - это всего три часа, и только в четверг - полноценный рабочий день), то многие, даже простояв в очереди, консультацию так и не получили. Поэтому «оккупация» дома № 1а на Волгоградской продолжалась всю неделю.
Вопросов действительно много. В одних квитанциях повторяются показания счётчика за прошлый месяц, в других - все суммы не сходятся с итоговой, в третьих - ещё что-нибудь, в общем, мы с соседями долго делились впечатлениями и мнениями. Что это - новая программа, с которой волховские сотрудники «ЕИРЦа» пока не разобрались? Или некомпетентность этих сотрудников?
К слову сказать, и сами квитанции поступили не вовремя. В связи с этим, людям, не успевшим заплатить, как положено, то есть до 10 числа, пени начисляться не будут. Об этом мне по телефону сказал работник «Жилищного хозяйства». Он же стал единственным, до кого в этот день удалось дозвониться, но ответов на другие вопросы, к сожалению, не знал.
Вот ведь незадача, вместо выполнения своей работы добропорядочные плательщики вынуждены отпрашиваться у начальства и бежать разбираться в чужой работе, скорее даже недоработке.
Бурю эмоций вызвал и «ЛОТЭК». Откуда такие баснословные цены - до сих пор не понятно.
Управляющая компания на своём сайте попыталась объяснить, дескать «с января 2016 года квитанции по начислению за ЖКУ выпускаются по окончанию текущего месяца. В домах, где установлены на отопление общедомовые приборы учёта (ОПУ), начисления производятся за прошедший месяц. В связи с тем, что в декабре 2015 года на домах с ОПУ в квитанциях за отопление было начислено по показаниям ОПУ за ноябрь 2015 года, поэтому в квитанциях за январь (выпущенных 4 февраля)  выставлен счёт к оплате за услугу отопления с учётом показаний за декабрь 2015 года и январь 2016 года».
Но от такого пояснения жить легче не стало. К примеру, в моей квитанции на однокомнатную квартиру выставлен счёт 3600 рублей, а у моей соседки, хозяйки трёхкомнатной квартиры, вышло более 9000 рублей. Шутка ли? Судя по вышеизложенным разъяснениям, это цена сразу за два месяца, но в квитанции чётко, чёрным по белому прописан лишь январь 2016 года. И эти отнюдь не гуманные счета приходят жителям города, в котором средняя заработная плата колеблется от 15 до 25 тысяч рублей. Вынь да положь сразу треть, а то и половину месячного дохода только за горячую воду и отопление. Горячую воду, которую в январе периодически отключали, и отопление, на которое многие жаловались, дотапливая газом и обогревателями.
Интересно, что коммунальные службы при этом разводили руками: то водопровод старый, от чего постоянные аварии и отключения, то влажность высокая и температура на улице низкая, а значит, и в квартирах прохладнее. Хотя логично предположить, что каждый человек с уличного мороза хочет прийти в тёплый дом, помыть руки, приготовить ужин. За то и платит. И платить было бы легче, если такие суммы поделить хотя бы на пару месяцев. Только зачем, правда? Многие не смогут оплатить квитанцию полностью - вот они и штрафы, и пени. Ни в коем случае не упрекаю «ЛОТЭК» в холодном расчёте, но ситуация на руку - факт.
Кстати, в самом «ЛОТЭКе» ответили, что вопросы по «ценнику» не к ним, они только предоставляют услуги и получают деньги. Всеми же расчётами занимается «Единый информационно-расчётный центр».
Но квитанция из самого центра также вызвала ряд вопросов. В расшифровке счёта для внесения платы по видам оказанных услуг стоит сумма 1200 рублей, а в сведениях об исполнителях указана другая цифра: 1700 рублей. Просят погасить последнюю, а тогда причём тут тысяча двести? И вообще, как две суммы в одной квитанции взаимосвязаны? Как оказалось, неправильно посчитали, да ещё и указали лишние услуги. А ведь в этих расчётах и заключается суть их работы. Куда смотрит руководство?
В поисках ответов наткнулась на «Азбуку для потребителей услуг ЖКХ», давайте читать вместе. Электронную ссылку на неё можно найти в Интернете на сайтах того же «ЕИРЦа» и «Школы грамотного потребителя».
Кстати, было бы неплохо, если бы представители «Школы» провели курс лекций в Волхове. Судя по всему, этому городу без посторонней помощи не обойтись. Особенно новые знания пригодятся самим расчётчикам квитанций.
К сожалению, как и многим другим волховчанам, мне со своими квитанциями предстоит пополнить очередь к дому № 1а на Волгоградской. Заодно спрошу об очередной внезапной аварии, произошедшей 9 февраля, в результате которой жители левобережья и Октябрьской набережной остались без холодной воды, как написано на сайте «Жилищного хозяйства». Только позволю себе исправить управляющую компанию: холодная вода была, у меня она скудной струёй шла при открытии горячей воды. Более того, многообещающие объявления по подвозу воды так и не сбылись. Многие, в числе коих и я, выстроившись ровными рядами в назначенное время на указанных участках, машины с водой не дождались. Зато воздухом подышали, кто-то даже снега набрал - оттапливать. Интересно, какие квитанции придут за февраль. Так и живём в ожидании «чуда».
Очень надеюсь, что с помощью вашей газеты смогу привлечь к проблеме пристальное внимание комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.


С уважением, житель города Волхова
Ирина МИШИНА