ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Как не угодить на удочку SMS-мошенников

Как не угодить на удочку SMS-мошенниковМало кто из нас хотя бы раз не получал на мобильный телефон подозрительные SMS-сообщения с похожим содержанием — чаще всего с просьбой срочно перевести на тот или иной номер определенную сумму денег.

Мошенники любят действовать через SMS: массовые рассылки помогают «выловить» самых доверчивых граждан, а затем в общении с ними через те же SMS или уже лично, по телефону, можно с помощью хитрых приемов социальной инженерии заставить их действовать в ущерб себе самим. Этой угрозе подвержен каждый из нас.
Не стоит всегда сразу доверять всем, кто называет себя официальным лицом и сотрудником той или иной организации.
Особенно если он не представил серьезных доказательств. Кроме того, нужно всегда иметь в виду, что работники банка никогда не позвонят вам для того, чтобы узнать у вас личные данные и заставить вас их куда-то ввести.
И, разумеется, нельзя выполнять никаких действий в банкомате под диктовку третьих лиц в трубке телефона, а также сообщать им персональные данные - такие, как фамилия, данные документа, удостоверяющего личность, дату рождения, номер мобильного телефона, номер банковской карты, срок ее действия, CVV, ПИН-код, контрольную информацию!
Главное, что нужно знать:
Если вам пришло SMS-сообщение о каких-то операциях с вашими банковскими картами, никогда не перезванивайте на номера телефонов, указанные в этих сообщениях.

Что еще необходимо помнить:
— Сбербанк при рассылке SMS по транзакциям по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении;
— SMS-сообщения Сбербанка рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK);
— Банк не отправляет SMS/ MMS сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные либо данные о банковских картах.
— В SMS/MMS сообщениях банк никогда не рассылает своим клиентам ссылки на интернет ресурсы
— Банк никогда не запрашивает пароли для отмены каких-либо операций в системе «Сбербанк Онлайн». Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый пароль и не сообщайте его никому, в том числе сотрудникам банка.

Если вам звонят и представляются сотрудником Сбербанка, перезвоните по официальному телефону банка, который указан на обратной стороне карты 8 (800) 555 55 50 или проконсультируйтесь с сотрудником в отделении банка.
Полный перечень мер безопасности по всем продуктам банка находится на сайте Сбербанка в разделе «Меры безопасности» http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.