ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Со дна Ладоги планируют поднять уникальный немецкий паром-катамаран

Немецкий "Паром Зибеля" на ЛадогеГлавкомат ВМФ и Русское географическое общество инициировали подъем со дна Ладожского озера "парома Зибеля" — образца военно-морской техники, принимавшего участие в Великой Отечественной войне.
Паром станет одним из экспонатов филиала Центрального военно-морского музея (ЦВММ) "Дорога жизни" в Ленинградской области, сообщил директор ЦВММ Руслан Нехай.


Ожидается, что подъем парома состоится в июне. Затонувший паром был обнаружен около года назад на глубине 35 м дайверами-поисковиками. Изначально поднимать его не планировалось, поскольку эта операция технически сложна. Дайверы намеревались лишь извлечь ряд артефактов. В настоящий момент ведется реконструкция музея "Дорога жизни", реставрируются его экспонаты. Эта работа будет окончательно завершена к 7 сентября, но основную часть работ планируют окончить к 9 мая. Самоходные вооруженные паромы конструкции подполковника Фрица Зибеля изначально создавались для форсирования пролива Ла-Манш. Летом 1942 года до 30 единиц этих плавсредств были переброшены на Ладогу. Согласно планам немецкого командования, флотилию паромов предполагалось использовать для нападения на базы Ладожской военной флотилии (Морье, Осиновец и Новую Ладогу) и уничтожения находящихся там советских кораблей. Осенью того же года паромы принимали участие в боевых действиях, но значительного успеха не достигли. В ноябре флотилию расформировали, часть паромов вернулась в Германию, часть — осталась финским войскам. Самоходные вооруженные паромы имели водоизмещение 144 т, представляли из себя катамараны, состоящие из двух понтонов, соединенных широким помостом с бронированными надстройками. Вооружение тяжелых паромов состояло из трех 87 мм орудий и двух 20 мм многоствольных зенитных пулеметов, легких - из одной 37 мм пушки и двух 20 мм многоствольных зенитных пулеметов. Два бензиновых двигателя с бесшумным подводным выхлопом обеспечивали скорость до 10 узлов. Осадка паромов составляла не более 1 м.