ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Как у меня появилась собака

Мама с тревогой поглядывала то на часы, то в окно - куда-то подевался наш папа, уехавший в соседний посёлок. Даже если он опоздал на автобус, то давно мог прийти пешком. Мы с Димой то и дело выбегали на улицу, чтобы посмотреть на дорогу. Брат начал продумывать детали спасательной операции. Во-первых, объявить о потере человека по радио: "Внимание, внимание, потерялся папа. На вид 30 лет, и по документам тоже. Усов и других примет нет, ростом немного повыше мамы".

Во-вторых, обратиться в милицию, у них есть машина, её фары будут освещать дорогу, по которой мы выйдем на поиски, ведь на улице скоро стемнеет. И в-третьих, надо приготовить еды на случай, если найдем папу, а он будет голодный.
Выскочив на дорогу в очередной раз, мы заметили в сумерках знакомый силуэт, рядом с ним вышагивало по дороге какое-то крупное животное.
- Мама, папа нашёлся! - Димка бросился домой, я вслед за ним.
- Он ведёт козу, и она съест все твои цветы, мама! - помня о недостойном поведении козы из недавно прочитанного "Кошкиного дома”, добавила я.
Но оказывается, папа привёл на верёвке огромного пса. Голова его была опущена, длинная шерсть сбита в колтуны, широкие лапы подгибались.
- Знакомьтесь, это Рекс. Теперь он будет жить с нами. Мы шли всю дорогу пешком, очень устали и проголодались.
Мама тут же пошла в дом, отложила из кастрюли половину тушёной картошки, приготовленной на завтрашний обед, и отнесла собаке.
- Посмотрите, как он культурно ест, - сказал папа. - Хоть и голодный, но не бросается на еду, не торопится и не чавкает.
Мы выслушали историю Рекса. Его хозяин, теперь уже бывший, не любил пса. Считал злым и глупым. Дошло до того, что он закрыл его в сарае, где собака провела взаперти два года! Когда папа зашёл с товарищем в дом к этому дядьке, то услышал вой и спросил, кто это. Услышав в ответ: "Это мой пёс, надоел - сил нет, а выкинуть жалко, всё-таки кавказская овчарка", папа достал из кармана все деньги, что у него были, и предложил купить собаку.
Так Рекс вошёл в нашу семью. Пёс быстро понял, что в новом доме его не обидят. Давал маме вычесывать шерсть, вздыхал от удовольствия, положив свою косматую безухую голову на её колени, с папой играл, отыскивая спрятанные во дворе вещи, а уж от меня и Димки покоя ему никогда не было. Мы катались на нём верхом, запрягали в тележку, брали купаться на речку. Вся ребятня собиралась на берегу, ожидая, когда Рекс выйдет из воды и начнёт отряхиваться. Брызги летели во все стороны, всех окатывало, словно из душа!
Первое время Рекс сидел во дворе на привязи. И тут соседи стали спрашивать, почему мы отпускаем его гулять по ночам. Папа решил проследить за собакой. Когда стемнело, мы выключили свет в доме и стали подглядывать из-за занавески. Прошло немного времени, пёс улёгся на землю, зацепил лапами ошейник и снял его. Вильнув хвостом, потрусил к забору, с лёгкостью перелетел через него и исчез в темноте. Мы легли спать, а папа остался сторожить у окна. Утром он рассказал, что когда Рекс вернулся, то просунул морду в ошейник, отошел, чтобы цепь натянулась, и ошейник сел на место.
- Придётся с ним серьёзно поговорить, - сказал папа. Я поёжилась, вспомнив его серьёзные разговоры со мной. Сейчас Рексу мало не покажется после папиной лекции о недостойном поведении! Мы с братом долго смотрели в окно, наблюдая, как пёс с опущенной головой выслушивал нравоучения.
Папа вернулся и сказал, что договорился с Рексом так: ночью он не будет уходить гулять по улицам, а днём мы его не сажаем на цепь, но со двора он выходит только в сопровождении хозяев - его, мамы или детей. С этого дня пёс ни разу не нарушил уговора.
Рекс был таким умным, что Димка решил: это просто недоразумение, что он не умеет разговаривать. Мы взялись его учить - показывали предмет и громко называли по слогам. А потом требовали повторить. Но Рекс ничего не говорил, только вываливал свой язык. И вообще, делал что угодно, о чём его просили: подавал лапу, приносил наши сандалии, прятался под крыльцо, но ни разу не прогавкал ни единого словечка. Один раз, когда Дима пытался научить его говорить слово "миска", пёс сходил к своей будке, достал кость и принёс нам, раз уж мы такие голодные, что показываем ему пустую посудину. Родителям, которые пытались доказать нам, что собаки вообще не разговаривают, мы не верили. В конце концов, мы отстали от Рекса, решив, что он немой.
Однажды утром, когда мама выносила псу поесть, он, пританцовывая от нетерпения, отчетливо произнёс что- то похожее на "мама". Весть об этом случае мы с Димкой разнесли по всему посёлку, и вскоре в нашем дворе появились толпы желающих посмотреть на говорящую собачку. Рекс известности не желал и забился в будку. Но всё равно за ним утвердилась слава самой умной собаки на свете, а я и брат грелись в лучах этой славы. Теперь всегда, когда нужно было похвастаться чем-нибудь, то первым делом мы называли главную нашу ценность:
- Зато у нас есть большая собака!


Анна Виноградова