ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

В регионе создадут реестр частных поставщиков соц.услуг

Проект областного закона «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области» разработан и направлен на рассмотрение в региональный парламент. Этим документом областное законодательство приводится в соответствие с федеральным.
Социальные услуги нуждающимся гражданам теперь должны предоставляться на основе индивидуальной для каждого программы.

В Ленинградской области похожая норма действует с 2008 года — получатели заполняют карту оценки потребностей в социальном обслуживании.
С 2015 года гражданин может сам выбрать поставщика социальных услуг. Предполагается также создание регистра получателей услуг – информационной системы, содержащей широкий набор сведений о получателях. Кроме того, будет создан официальный реестр поставщиков социальных услуг. Любое учреждение социального обслуживания на добровольной основе может подать документы для включения в реестр и получит возможность, согласно тарифам комитета по социальной защите, оказывать услуги.

[message_box title="Справка" color="blue" show_close="Yes/No"]Сеть учреждений социального обслуживания Ленинградской области состоит из 16 государственных стационарных и 35 муниципальных полустационарных учреждений. Этими организациями ежегодно обслуживается более 110 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 18 тысяч несовершеннолетних и семей с детьми. В Ленинградской области также осуществляют деятельность 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в 6 из которых размещается заказ на предоставление полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.[/message_box]

***

С 1 января 2015 года вступает в силу новый федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации». Он четко разделяет полномочия по социальному обслуживанию между федерацией и субъектом. При этом федеральный центр берет на себя разработку методических рекомендаций и типовых документов, на основе которых регионы должны сформировать свою нормативную базу.
В соответствии с нормами федерального закона, полномочия в сфере социального обслуживания между Законодательным собранием Ленинградской области, правительством Ленинградской области и уполномоченным органом Ленинградской области в сфере социального обслуживания.
Устанавливается размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума); перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; категории граждан, которым социальные услуги в Ленинградской области предоставляются бесплатно; размер компенсации поставщику социальных услуг. Законом предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию.
Признаются утратившими силу следующие областные законы: закон Ленинградской области от 29 ноября 2004 года № 97-оз «О социальном обслуживании населения в Ленинградской области», закон Ленинградской области от 30 июня 2006 года № 44-оз «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области», закон Ленинградской области от 14 ноября 2007 года № 162-оз «О внесении изменений в областной закон «О государственных стандартах социального обслуживания населения Ленинградской области», закон Ленинградской области от 08 мая 2014 года № 24-оз «О внесении изменений в областной закон «О государственных стандартах социального обслуживания населения Ленинградской области».