ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Ростелеком заменит бумажные счета на электронные

«Ростелеком» верит в интеллектуальный потенциал своих клиентов. Иначе вряд ли бы начал вводить систему оплаты, пронизанную множеством нюансов, незнание которых может привести... к кое-какому геморрою.
Компания планирует отучить граждан от бумажных счетов-квитанций. Их должны заменить электронные счета, которые будут отдельными файлами размещаться в «личных кабинетах» на официальном сайте «Ростелекома». Их также можно будет получать по электронной почте.

Такие счета клиент компании может оплатить электронными средствами прямо на сайте. Или самостоятельно распечатать файл электронного счета и пойти, как встарь, в сберкассу. Или не распечатывать счет, а просто запомнить указанную сумму и внести ее через банкомат, терминал или в любом пункте приема коммунальных платежей, где кассир примет плату без бумажки – по номеру телефона или лицевого счета...
Граждане-телефоновладельцы делятся на две категории. На тех, кому в предыдущем абзаце все ясно и даже не вполне ново. И на тех, кто не понял ни слова, для кого выражение «личный кабинет» означает лишь дверь с табличкой «Приемная».
У первых, разумеется, новая система не вызовет никаких затруднений. Мало того, часть из них – кто уже пользуется сервисом «Личный кабинет» и через него общается с «Ростелекомом» (24 процента абонентов) – уже получили электронные счета. И, значит, де-юре перешли на ту систему оплаты, которой давно уже пользуются де-факто. Этим гражданам по большому счету и счета-то никакие не нужны. Разве что – для порядка и для памяти.
Большинству же абонентов, которые заключили договор с телефонной компанией до 2006 года, этот переход предстоит пережить в сентябре. Это примерно 800 тысяч жителей города и области. Очередь всех остальных абонентов подойдет в первом квартале 2015 года.
Уже сейчас клиенты «Ростелекома» должны выбрать способ получения электронного счета. Либо сообщить компании адрес своей электронной почты, на которую и будет ежемесячно направляться счет. Либо оформить получение информации о сумме очередного платежа на мобильный телефон в виде SMS. О своем выборе абонент может известить компанию по единому электронному адресу e-account@nw.rt.ru или по известному многим универсальному «ростелекомовскому» номеру 8-800-1000-800.
– Тому, кто забудет, не захочет или не сумеет сделать выбор, мы пришлем электронный счет за сентябрь в его «Личный кабинет» на нашем сайте, – предупредил коммерческий директор петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский. – Должен сказать, что «личные кабинеты» вообще-то есть у всех наших абонентов. Наличие лицевого счета клиента уже означает наличие «Личного кабинета». Так что человеку нужно всего лишь активизировать этот сервис. Сделать это очень просто, зайдя на сайт https://kabinet.rt.ru/. Первый электронный счет будет как бы нашим предложением абоненту отказаться от получения бумажных квитанций – офертой. Мы пришлем его примерно на неделю раньше, нежели приходит бумажный. Если абонент оплатит электронный счет любым удобным для него способом, для нас это будет означать, что он принял наше предложение. В этом случае мы перестанем присылать ему бумажные счета. Ну а если нет, то порядок останется прежним – бумажным.
А теперь – максимально просто, без всяких «оферт». В сентябре никто – ни в городе, ни в области – не получит привычных бумажных квитанций «за телефон». Гражданам, которые ничего не знают про Интернет и гаджеты, не стоит волноваться и куда-то бежать. Им нужно просто ждать октября. Тот факт, что они не внесли плату за сентябрь, для «Ростелекома» будет означать, что они хотели бы продолжать получать бумажки. И бумажки таким абонентам придут. В октябре им будет выставлен счет за два месяца.
Есть в этом переходе один подводный камень. Если, не получив сентябрьский счет, гражданин забеспокоится, решит, что квитанцию похитили-потеряли, и заплатит-таки за сентябрь без квитанции, то «Ростелеком» автоматически внесет его в список перешедших на новую систему оплаты. И обратный переход потребует некоторых усилий: придется обращаться в офис компании, писать заявление: мол, верните бумажную квитанцию...
В любом случае – запутались граждане или нет, опоздали или все сделали вовремя, оплатили «электронно» или «бумажно» – деньги все равно будут зачислены на их лицевые счета. Как и сейчас, можно платить вперед и за два, и за три, и за какое угодно количество месяцев.
Инициатива «Ростелекома», конечно, слегка напрягает граждан. Далеко не все легко, играючи воспринимают веяния XXI века. Но есть в этой инициативе парочка позитивных моментов. Для одних людей это стимул наконец-то освоить что-то новое. Для других – лишний повод помочь своим пожилым родителям. Ведь система позволяет человеку переключить на себя – на свой электронный адрес или мобильный телефон – информацию о суммах к оплате за телефон родителей. Так что: плати и звони маме.