ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Не подготовились к изменениям в законе о торговле

Не подготовились к изменениям в законе о торговлеТорговые сети «Полушка» и «Как сыр в масле» не подготовились к изменениям в законе о торговле. О готовящихся новшествах в Законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стали говорить задолго до принятия документа. 

И вот 15 июля 2016 года изменения, внесенные 3 июля, вступили в силу. Как подготовились хозяйствующие субъекты к законодательным нововведениям и как соблюдается Закон о торговле на просторах Интернет проверили сотрудники Ленинградского УФАС России.

Ассортимент продукции, адреса магазинов, акции и скидки – далеко не полный перечень информации, которая должна быть размещена на сайте торговой сети. Исчерпывающих для покупателей, таких данных не достаточно для поставщиков товаров.
Специалисты отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России возбудили 2 дела в отношении торговых сетей «Как сыр в масле» и «Полушка». Основанием для этого послужили результаты мониторинга официальных сайтов ритейлеров, зарегистрированных в Ленинградской области.
В ходе проверочных мероприятий и осмотра Интернет-сайтов www.sirvmasle.ru и www.polushka.info сотрудники антимонопольного ведомства выявили отсутствие обязательной для размещения информации. А именно - информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также информацию о существенных условиях такого договора.
Таким образом, в деятельности обеих торговых сетей были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговой деятельности - неразмещение обязательной к опубликованию информации о торговой сети на официальном сайте организации.

Интересно отметить, что данное нарушение встречается не только у региональных торговых сетей. По имеющейся информации Московское областное УФАС России по признакам нарушения части 1 статьи 9 381-ФЗ возбудило дела в отношении таких федеральных сетей, как «МЕТРО Кэш энд Керри», «Ашан» и «Пятерочка».

Справка.

Согласно части 1 статьи 9, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".