ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Количество вместо качества и законотворческие новшества

Количество вместо качества и законотворческие новшестваКомиссия отдела контроля госзакупок Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Молоко» на действия заказчиков – четырнадцати образовательных учреждений Ленинградской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания. Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет более 100 миллионов рублей.

Заявитель пожаловался на установленные нестоимостные критерии оценки заявок, которые, по его мнению, не способствуют выявлению лучших условий исполнения контракта. Например, организатор конкурса установил, что наибольшее количество баллов  (100)  получит участник, который будет иметь склад на праве собственности.  Участник, арендующий складское помещение,  получит лишь 50 баллов. При этом к размерам склада, к его техническому оснащению заказчик не установил никаких требований.

Не способствовало выявлению лучшего предложения и требование, касающееся  автомобилей для доставки продуктов питания. Из положений документации,  следует, что более высоко будет оценен  участник, который предложит большее число машин. Участник, имеющий меньше единиц  транспорта, пусть даже более современного и функционального, останется позади. Таким образом, заказчик учитывал количественные показатели, оставляя без внимания качественные.

«Примечательно, что Заказчик напомнил Комиссии о том, что в прошлом году мы рассматривали  подобную жалобу и  признали ее  необоснованной. Мы нашли то решение. Оказалось, что документация по предыдущему конкурсу, как раз, содержала требования к качественным характеристикам: критерии полностью описывали потребности Заказчика и нормативные документы, которым должны соответствовать склады, машины, холодильные камеры», - прокомментировала Светлана Громова – старший государственный инспектор отдела контроля госзакупок Ленинградского УФАС России.

Кроме того, заказчик попытался усовершенствовать законодательство, добавив свой показатель по критерию «квалификация участника».  Среди  нестоимостных  критериев, документация требовала указать информацию  об уставном капитале предприятия.

Также ООО «Молоко» справедливо посчитало незаконным требование продекларировать отсутствие  компании-участника в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку  проверка этих сведений входит в обязанности заказчика.

Обосновать установленные требования заказчик не сумел, и многие вопросы  антимонопольного органа остались без ответа: «мы друг друга не поймем», - резюмировал представитель заказчика.

В итоге,  выслушав мнение сторон, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу обоснованной по вышеперечисленным доводам. В действиях заказчиков установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 37), части 9 статьи 32 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. Выдано предписание о внесении изменений в документацию.

Справка

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 51, не допускается  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 32, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Согласно часть 2 статьи 37, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ленинградское УФАС России