ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Фонд ЖКХ проверил реализацию программ

Фонд ЖКХ проверил реализацию программ в Ленинградской областиВ период с 8 по 12 августа рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку в Ленинградской области. В мониторинговых мероприятиях приняли участие сотрудники территориальных органов прокуратуры. 

Специалисты Фонда ЖКХ провели мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за период с 2014 по 2016 год, соответствия выполненных мероприятий по переселению граждан показателям программы переселения, реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов, деятельности регионального оператора, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, оценку наличия и качества принятых в регионе правовых актов, соответствующих требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

В рамках второго этапа программы переселения граждан из аварийного жилья с участием средств Фонда в 27 муниципальных образованиях (в том числе Волхове, Новоладожском, Сясьстройском, Тихвинском городском поселении) предусмотрено переселение из 225 аварийных многоквартирных домов 2 994 чел., проживающих в 1 211 жилых помещениях общей площадью 47 332,41 кв. м.

Согласно информации комитета по строительству Ленинградской области, по состоянию на 1 августа 2016 года в рамках второго этапа переселены 2 558 чел. из 1 027 помещений общей площадью 40 675 кв. м (83,4% от предусмотренных программой). В Лужском городском поселении Лужского муниципального района, Щегловском сельском поселении Всеволожского муниципального района, Вознесенском и Подпорожском городских поселениях Подпорожского муниципального района не расселены 547 человек из 231 жилого помещения общей площадью 8,3 тыс. кв. м. Планируемые сроки завершения программы – октябрь 2016 года.

Решением правления Фонда от 26 августа 2016 года по итогам рассмотрения отчета области об устранении нарушений, выразившихся в невыполнении требований, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона о Фонде, нарушения признаны неустраненными.

В ходе мониторинговых мероприятий рабочей группой Фонда ЖКХ установлено, что в Сясьстройском городском поселении не расселено одно жилое помещение площадью 27,09 кв. м. в связи со смертью нанимателя.

В Волхове, Тихвинском и Ладожском городских поселениях реализация второго этапа завершена. Вместе с тем, выявлены факты предоставления недостоверной информации.

По итогам рассмотрения годового отчета за 2015 год решением правления Фонда от 1 апреля 2016 года, протокол №656, третий этап признан выполненным на 14,25%.

По информации комитета по строительству, в рамках третьего этапа программы администрациями муниципальных образований заключены муниципальные контракты на расселение 41 тыс. кв. м., что составляет 97% от необходимого объема. В 7 муниципальных образованиях: Усадищенское, Куйвозовское, Кипенское, Тесовское, Мичуринское, Пудостьское сельское поселение и Токсовское городское поселение, где способом расселения граждан выбрано приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья муниципальные контракты будут заключены до конца ноября 2016 года. Завершение этапа планируется до 1 апреля 2017 года.

По состоянию на 1 августа 2016 года в рамках данного этапа переселены 483 человека из 192 жилых помещений общей площадью 7 353 кв. м. (17,4% от предусмотренных).

В Тихвинском городском поселении жилые помещения приобретались в доме, построенном в рамках второго этапа программы, граждане переселены. В Сясьстройском городском поселении существует риск незавершения программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки, строительная готовность дома не превышает 15%, работы на объекте приостановлены.

В рамках четвертого этапа программы с участием средств Фонда в 31 муниципальном образовании (в том числе Волхове, Новоладожском и Сясьстройском городском поселении) запланировано переселение из 253 аварийных многоквартирных домов 2 816 человек, проживающих в 1 118 жилых помещениях общей площадью 42 863,38 кв. м.

Администрациями муниципальных образований заключены муниципальные контракты для расселения 28,5 тыс. кв. м., что составляет 60,3% от необходимого. По информации комитета по строительству, заключение контрактов планируется завершить до 31 марта 2017 года, что не соответствует представленному план-графику реализации этапа 2016 – 2017 годов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, специалистами Фонда ЖКХ отмечено, что по состоянию на 1 августа 2016 года переселены 25 человек из 12 жилых помещений общей площадью 475,5 кв. м.

По состоянию на 22 августа 2016 года в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселении граждан из аварийного жилищного фонда, включены 17 многоквартирных домов, находящихся на территории 10 муниципальных образований, три из которых сняты с контроля Фонда ЖКХ.

В ходе осмотра жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном в Волхове по ул. Комсомольская, 19, установлено, что ранее выявленные недостатки устранены. Однако в ходе проверке рабочей группой Фонда ЖКХ были обнаружены новые строительные дефекты. При осмотре домов №№2, 4 и 6 по бульвару Южный в Волхове жалобы, изложенные в обращениях, нашли подтверждение, обнаружены дополнительные недостатки.

Кроме того, отмечено, что на момент проверки снесено 289 аварийных домов, включенных в заявки 2008–2015 годов, что составляет 29,76% от общего количества аварийных зданий и 39,32% от количества расселенных домов. По информации комитета по строительству, основной причиной низких темпов сноса аварийных домов является несвоевременное завершение строительства зданий, в которых приобретаются квартиры для переселения граждан, а также отсутствие средств в муниципальных бюджетах.

В ходе мониторинговых мероприятий установлено, что в Ленинградской области разработана и утверждена региональная программа капремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 годы и краткосрочные планы ее реализации.

По информации регионального оператора, на момент проверки формирование фондов капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах осуществляется следующим образом: в 11 461 многоквартирном доме (91,7%) – на счете регионального оператора, в 827 многоквартирных домах (6,6%) – на специальных счетах регионального оператора, в 214 многоквартирных домах (1,7%) – на специальных счетах.

Постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года №507 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год – 5,55 руб. на один кв. м. общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирных домах, в 2015-2016 годах размер взноса не менялся.

Обязанность по уплате взносов на капремонт возникла у собственников помещений с 1 мая 2014 года. На период выездного мониторинга на счет регионального оператора поступили средства собственников помещений в размере 2 844 840 тыс. рублей, что составляет 76,86% от суммы начисленных взносов.

Начиная с 2016 года региональным оператором в отношении собственников жилых помещений, своевременно не уплачивающих взносы на капремонт, ведется претензионно-исковая работа.

В целях создания на территории области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения энергоэффективности многоквартирных домов путем проведения в них капитального ремонта в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона о Фонде, разработан краткосрочный план реализации региональной программы капремонта на 2014 год. Согласно этому плану с участием средств Фонда ЖКХ было запланировано провести ремонтные работы в 65 многоквартирных домах, срок проведения мероприятий – 2014-2015 годы. Выполнение краткосрочного плана в установленные Федеральным законом сроки не было завершено, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональной программы капремонта до устранения выявленных нарушений было приостановлено. По результатам рассмотрения отчета Ленинградской области об устранении выявленных нарушений, Правлением Фонда ЖКХ от 2 августа 2016 года было принято решение признать ранее выявленные нарушения устраненными, признать мероприятия по капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана 2014 года завершенными в полном объеме и возобновить финансовую поддержку за счет средств Фонда.

Проверка реализации краткосрочного плана программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проводилась в Тихвинском городском поселении. Заказчиком по проверенным многоквартирным домам является региональный оператор. В ходе мониторинга были изучены материалы и осмотрены дома №3 в мкр. 4 и №41 корпус 2 в мкр. 5, а также по ул. Комсомольская, 8А, в пос. Красава. Проверка показала, что строительный контроль заказчиком и подрядной организацией осуществлялся на уровне, не отвечающем требованиям статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года №468, что не позволило в полном объеме обеспечить надлежащее качество капитального ремонта проверенных многоквартирных домах и явилось причиной неправильного оформления первичной документации, а именно формы №КС-2 и общих журналов работ. Рабочей группой Фонда даны рекомендации заказчику по устранению выявленных нарушений.

Специалистами Фонда ЖКХ отмечено, что на территории области и в проверяемом муниципальном образовании (Тихвинское городское поселение) требования статьи 14 Федерального закона о Фонде выполняются.

Также в ходе мониторинговых мероприятий было выявлено, что информация в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, размещается в полном объеме не всеми организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Контроль за соблюдением указанного стандарта осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ленинградской области.

По итогам проверки специалисты Фонда ЖКХ дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять меры по усилению контроля за ходом реализации программ переселения граждан из аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях области.

gkh64.ru