ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

300 миллионов в одни руки

300 миллионов в одни рукиНа открытый конкурс со стоимостью контракта более 300 миллионов рублей пожаловалась в Ленинградское УФАС России ООО «Транс-Мед-Авто». Предметом закупки стало оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации. 


Все эти услуги путем проведения совместных торгов закупают ГБУЗ «Гатчинская клиническая больница», ГБУЗ «Волосовская межрайонная больница», ГБУЗ «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко.
Все доводы жалобы ООО «Транс-Мед-Авто» касались требований, установленных в конкурной документации. Из множества пунктов Комиссия антимонопольного органа согласилась лишь с некоторыми из них.
Так Заявитель резонно заметил, что опыт участника неуместно оценивать в рублях, исходя из стоимости ранее исполненных контрактов. Куда справедливее оценивать данный критерий в машино-часах.
Возмутили Заявителя и требования, установленные к техническим характеристикам автомобилей. Заказчик пожелал, чтобы оказание медицинских услуг осуществлялось на новых машинах, выпущенных не ранее 2016 года.
Кроме того, в конкурсной документации установлено, что автомобили, используемые для оказания услуг, должны соответствовать определенному техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, который к моменту размещения извещения о проведении конкурса утратил силу.
В итоге, выслушав доводы Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России признала обоснованными данные пункты жалобы. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 50(критерий оценки заявок), пункта 1 части 1 статьи 33 (необъективное описание объекта закупки) и части 2 статьи 8 (ограничение конкуренции) Закона о контрактной системе. Выдано предписание о внесение изменений в документацию.

Справка.
Согласно части 2 статьи 8 44-ФЗ, 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

* Согласно пункта 1 части 1 статьи 33, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

* В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.