ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Броня крепка и танки наши...

Броня крепка и танки наши...О необыкновенном мастере-самодельщике, создающем своими руками чудеса автотехники, мне рассказали еще зимой. Живет, мол, с ранней весны до поздней осени в деревеньке недалеко от Волхова один мужик, который из разного «вторчермета» собирает гигантские и совсем миниатюрные мотоциклы, квадроциклы, самокаты, совершенно фантастические автомобили и очень удобные в хозяйстве тракторы.

Все модели действующие, все - его собственного изобретения и производства. Информация об этом изобретателе и его творениях звучала заманчиво, но встреча все откладывалась и откладывалась. Пока друзья не прислали на электронную почту снимки одного из самых его необычных ЧШ' произведений - танка. Подпись под фотографиями боевой машины гласила: «Танк действующий, скоро сможет стрелять».
Журналиста, проигнорировавшего такое сообщение, можно сразу увольнять за профнепригодность. Короткий телефонный разговор, быстрая договорённость о встрече, и вскоре мы с главным редактором «Провинции» Александром Смирновым въезжаем в нужную деревню.

Проехать мимо двора Владимира Леонидовича, так зовут хозяина, сложно - смотрящие в упор пулемёт и пушка танка ненавязчиво приглашают к общению. И общение состоялось. Когда прошёл первый шок. На площадке перед домом, как на хорошей выставке технических достижений, выстроились рядком такие экзотические представители ручного автопрома, что у нас, перефразируя баснописца, от удивления в зобу дыханье спёрло. И, конечно, первым делом мы спросили о танке. Интересовало всё: почему танк на колёсах, из каких материалов сделан, какую развивает скорость, стреляет ли пушка и многое другое.
- Это действующая модель британского колёсного танка «Стегхаунд Мк III », с установленной на нём башней от гусеничного танка «Крусейдер» (в переводе с английского - «крестоносец») периода Второй мировой войны, - объясняет Владимир. - Такие машины в 1941¬1942 годах активно противостояли в Северной Африке танковому корпусу немецкого генерал-фельдмаршала Роммеля, прозванного «лисом пустыни». «Крусейдер» - очень подвижный и манёвренный танк, имевший, к сожалению, тонкую броню. Когда к 1943 году у англичан появились более совершенные танки «Шерман» и «Кромвель», «Крусейдеры» переводились на второстепенные роли или переделывались в самоходные установки. Перед нами как раз последний вариант – танк-самоходка. Из-за условий пустыни он выкрашен в песочный цвет, гусеницы заменены колесами по той же причине.
Моя модель собрана практически «один в один», материл, как правило, вторчермет, только листы для брони пришлось покупать, мосты и «раздатка» от ГАЗ-66, двигатель поставлен «жигулёвский», но с хорошим понижающим редуктором, за счёт чего тяга получилась, как у паровоза. Оригинал развивал скорость 40 км/час, моя копия - до 50 км/час. Скорость проверена опытным путём - по деревенской дороге ездил. Впечатления потрясающие! И у меня, и у тех, кто видел. Местным ребятишкам радость безумная.
- Владимир, самые главные вопросы, которые наверняка задали бы наши читатели - почему вдруг? Откуда вообще возникла идея сделать танк?
- Я с детства увлекался «гайками», прошёл все стадии увлечения мопедами, мотоциклами, машинами. Сейчас зимой тружусь в Санкт- Петербурге в автосервисе, с весны до осени живу и работаю здесь, в деревне. Самоделками занимаюсь достаточно давно. Сначала делал тракторы, мотоблоки - то, что всегда нужно в хозяйстве. Появились опыт, навыки, какие-то наработки... Захотелось сделать что-нибудь для души. Стал собирать большие, высокие, длинные и совсем маленькие мотоциклы, трайки - трёхколёсные мотоциклы-вездеходы…
Как-то увидел в Интернете фотографию такого вот танка и подумал: «Почему бы нет?» Старался делать копию, максимально приближённую к оригиналу, но, конечно, специалисты найдут в ней определённые отличия и нюансы. Никакого утилитарного применения танк, конечно, не имеет. Ну, можно прицепить плуг и пахать землю, можно выдернуть «ЗИЛ» из грязи, только для этого есть другие машины. А «Крусейдер» - для интереса, для души.
- Не могу не спросить: пушка стреляет?
- Это все спрашивают. Пушка скоро сможет стрелять сигнальными ракетами. Для достижения полного эффекта сейчас над этим активно работаю.
- А вот эти, словно вышедшие из фантастических боевиков мотоциклы, они тоже на ходу?
- Вся техника в рабочем состоянии, только некоторая сейчас законсервирована. У всех самодельщиков проблемы с двигателями. Мне тоже приходится снимать мотор с какой-то модели и устанавливать его на новый образец. Потом достаю другой двигатель, этот ставлю на место. При желании любую технику можно за три часа поставить на ход и ездить.
- На площадке возле дома обращает на себя внимание какой-то невероятный «Запорожец» на высокой платформе. Это что?
- Это такой «Запорожец», который замечательно себя зарекомендовал в качестве тягача. Более-менее приличная дорога у нас появилась только года два назад, а до этого здесь была просто непролазная грязь. Я затаскивал машины дачников в деревню, они разгружались возле своих домов, потом тащил их назад. Ездил как паромщик. Машине уже лет пятнадцать, колёса от грузовика.
Рядом с «Запорожцем» наш ответ японскому мотопрому - копия мотобайка Yamaha R6. Переднее колесо от трактора «Владимирец»- Т25 подарил сосед, всё остальное копировал с Ямахи Р6. Все части - хвост, подножки, трубу - старался также делать максимально точно, поэтому, за исключением переда, всё узнаётся с первого взгляда. Машина в рабочем состоянии, но очень серьёзная, тяжёлая, поэтому желающих просто прокатиться немного.
Жёлтый агрегат, напоминающий мотоцикл с прицепом, называется трайк. Передняя часть от «Урала», задняя - от моего старенького «Опеля». «Опель» я обрезал, оставил хороший мотор на 80 л.с., бензобак, коробку. Руль и рычаг скоростей впереди, сзади не прицеп, а закрытая ведущая часть. Сам «Опель» развивает скорость до 160 км/час, трайк полегче, может дать больше, но и 160 страшновато.
- Перейдём к гигантским, совершенно эпатажным, мотоциклам.
- У этой машины задние колёса от трактора «Беларусь», двигатель стоял от мотороллера «Муравей» 20 л.с. Сейчас мотор понадобился для другой машины, с этой временно снял.
Высота 2,5 метра, скорость развивает до 60 км/час, но и на сорока уже покачивает. Это, конечно, шоу-мотоцикл. Те, кто на нём ездил, чувствовали себя настоящими байкерами.
Если предыдущая модель поражает высотой, то следующий мотоцикл с удлинёнными рамой и передней вилкой шокирует всех длиной. Это копия настоящего американского чоппера, его длина 6 метров. Заднее колесо тоже от трактора «Беларусь». Мотоцикл создан по всем канонам чопперостроения - с определённым наклоном вилки, рогатым рулём, бензобаком в виде капли, имеет могучий басовитый выхлоп из двух хромированных сопел. Всё это придаёт машине легко узнаваемый уникальный вид.
В день нашего визита мы увидели лишь часть техники Владимира Леонидовича. К концу июля он планирует вывести на площадку все или почти все свои диковинки. А пока познакомиться с ними можно в Интернете на его сайте technopik.ucoz.ru. Заходите, смотрите - это безумно интересно. И обязательно обратите внимание на подпись к одной из 170 фотографий фотоальбома: «Творчество - это наслаждение души, но в поте лица». Эти слова как нельзя лучше отражают суть увлечения и страсти замечательного умельца.

Игорь БОБРОВ

P.S. Автор приносит извинения читателям за отсутствие в статье названия деревни, где живёт мастер, и его фамилии. «Людям интересно всё посмотреть, - говорит сам Владимир, - мне интересно всё показать. Но, когда интересующихся слишком много, приходится часто отвлекаться, мало остаётся времени на воплощение своих идей, на творчество».
И, самое последнее, что, безусловно, должно заинтересовать власти Волховского района. В разговоре с журналистами «Провинции» создатель колёсного танка дал принципиальное согласие на участие его макета боевой машины в праздновании Дня Победы 2016 года. И это было бы здорово!

И.Б.