ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Всю трудовую жизнь – в профобразовании

Всю трудовую жизнь – в профессиональном образованииБез малого 40 лет составил стаж работы в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище № 24 имени Петра Лаврова" В. Кривошеева. В системе профобразования он с 1968 года, перерыв пришелся только на службу в армии, из них более двадцати лет в качестве директора. И вот пришло время уйти на отдых…

На проводы Виктора Николаевича на заслуженный отдых собрался коллектив, приехали директор Волховского алюминиевого техникума

Л. Высоцкий, председатель комитета по образованию Волховского района

С. Конева, глава администрации Сясьстройского городского поселения

В. Белицкий, заместитель генерального директора Сясьского ЦБК Н. Березин, председатель профкома С. Чжан и другие.

Много теплых слов прозвучало из уст коллег и гостей в адрес Виктора Ивановича. И было видно, что все они сказаны от души. Не обошлось и без слез. Ведь вместе – не один год, и им не будет хватать Виктора Николаевича. Некоторые из коллег трудились с ним с самого открытия училища. Говорили, что он сам все время учился и требовал этого от коллектива. Коллектив был всегда в курсе всего нового, что происходило в педагогической науке. Училище никогда не замыкалось в своих делах. Оно охотно знакомилось с опытом работы других училищ и делилось своим опытом.

- Всё, что есть у нас хорошего, - сказал в ответ Виктор Николаевич, - это наша добросовестная работа. Для того, чтобы она была более эффективной, надо постоянно учиться. Мне же пришло время уйти.  Я очень благодарен коллективу за то, что поддерживал меня, за добросовестный труд и желаю ему дальнейших успехов в труде.

После прощания с коллективом я встретился с В. Кривошеевым и попросил рассказать немного об истории училища, работе и др.

- За время моей работы, - рассказывает Виктор Николаевич, -  училище после разных реорганизаций меняло свою аббревиатуру: ГПТУ № 41, СПТУ № 241, СПТУ № 204, СПТУ № 4, ПУ № 24 имени П. Лаврова. Оно было кузницей кадров не только для Сясьского ЦБК и предприятий ЦБП Ленинградской области, но и готовило кадры для всего Северо-Западного региона. Каждый год 700 студентов из всего Советского Союза проходили обучение более чем по 10 дисциплинам. Соответствующим был  штат преподавателей и мастеров учебного заведения. Особенно были востребованы профессии операторов автоматических и полуавтоматических линий, машинистов бумагоделательных машин, лаборантов химического анализа и др. Более 120 выпускников ежегодно устраивались на работу на Сясьский ЦБК.

С течением времени, - продолжает рассказывать он, - менялась ситуация в стране и в экономике. С 2011 года идет и модернизацией профессионального образования. Результатом такой совместной работы должна стать современная система управления трудовыми ресурсами, благодаря которой подготовка кадров будет соответствовать потребностям экономики, а качество образования — отвечать современным требованиям.

Одна из основных задач, принятой Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы — "приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. В результате будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. Государственная программа должна помочь справиться с основными трудностями, которые переживает профессиональное образование в регионах сегодня. Прежде всего речь идет о его качестве. Не менее важная проблема на сегодняшний день—оторванность образовательных программ от нужд рынка. И, наконец, вопрос квалификации самих преподавателей в учебных заведениях: зачастую у них недостаточный уровень образования или не хватает практического опыта.

В Ленобласти сейчас идет объединение училищ. Новый подход к системе профобразования дает регионам возможность самим инициировать свой экономический рост: готовить те кадры, которые нужны местной экономике. Профобразование выходит на современный уровень, а отрасль получает нужных ей специалистов, которые готовы осваивать новые технологии и внедрять инновации на производстве. В свою очередь, развитие основной отрасли в регионе благотворно отразится на экономическом росте субъекта федерации. У нас сформировался дружный и грамотный коллектив, имеется хорошая материальная база. Поэтому  было решено ПУ сделать филиалом Волховского алюминиевого техникума, где будут готовить не только специалистов рабочих профессий, но и руководителей среднего звена. Училище будет относиться к учреждениям среднего специального образования…

После ухода на пенсию А. Маркова директором Сясьстройского училища был назначен В. Кривошеев. В выборе себе замены вопрос не стоял. Его выбор остановился на

В. Кривошееве, который начинал свой путь в училище мастером, он также преподавал, затем десять лет был его заместителем. Его привлекала в нем широта интересов, разносторонние знания, самостоятельность суждений и способность быстро сходиться с людьми. А пригласил Виктора Николаевича еще в 1974 году на работу в училище, которое только вступило в строй, бывший в то время директором В. Воронин. В 1971 году Виктор, учащийся Ленинградского индустриально-педагогического техникума проходил практику. Он увидел в молодом человеке преподавательскую жилку, тягу к знаниям, находить взаимопонимание со студентами. Поэтому после окончания техникума Виктор и оказался в Сясьстрое.

А. Марков передавал опыт работы своему преемнику. Александр Арефьевич был мудрым наставником. Он не поучал, а просто давал возможность Виктору Николаевичу наблюдать за своей работой. Он не связывал его инициативу и предоставлял возможность самому установить контакты с коллективом, утвердиться в нём.

Коллектив принял Виктора Николаевича сразу. Учащихся  покорил своими уроками. Он сумел увлечь своими дисциплинами, которые преподавал с легкостью, необычайной для предметов. Подкупала учащихся и простота в обращении с ними молодого преподавателя, а затем и завуча. Преподавателям нравилась его деловитость, умение чётко организовать учебную и внеклассную работу, любовь к порядку во всем.

Став директором, В. Кривошеев старался не только сохранить, но и развить, и усовершенствовать опыт работы, который был накоплен в училище. Он сумел обобщить и теоретически обосновать его. Основное внимание коллектива было сосредоточено на решении важнейшей проблемы современной педагогики - формировании профессиональной направленности личности в системе среднего и профессионального образования.

В практической работе училища эта проблема реализовалась в трех направлениях: идейно-политическом, профессиональном и познавательном. Коллектив не только сохранил преемственность в работе, но внес в неё и много нового. Более разнообразными стали формы работы. Организовывались встречи с ветеранами и передовиками, мастерами своего дела. Многое сделано для оснащения кабинетов наглядными пособиями и накопленными материалами. Коллектив училища стремился создать все условия, необходимые для развития активной познавательной деятельности учащихся, что являлось основой формирования профессиональной направленности личности. В училище не раз работали различные комиссии из министерств просвещения и лесной промышленности. Они отмечали высокий уровень преподавания и знаний учащихся…

В заключении я поинтересовался, чем он будет заниматься на отдыхе. На что Виктор Николаевич ответил, что сейчас свободного времени будет больше, поэтому будет больше времени и для отдыха. Я заядлый рыбак, сейчас готовлю снасти, а затем рвану на рыбалку, благо водоемов у нас хватает. Занимаюсь и дачными делами.

Надо сказать, что Виктор Николаевич уже более 40 лет счастливо проживает со своей супругой, Надеждой Константиновной. Вырастили и воспитали двух сыновей, которые трудятся в Ленобласти, у них три внука. Старший - учится на втором курсе училища, средний – на автомеханика (не дождется, когда ему выдадут права на вождение авто), младший – еще школьник. И им тоже надо уделять внимание…

Ну что ж, поблагодарим Виктора Николаевича за обучение и воспитание молодого поколения, многие из которых теперь трудятся на предприятиях города, области страны. Многие из них получили высшее образование, сами стали руководителями. Но профессию и путевку в жизнь они получили именно здесь - в училище. И они об этом с благодарностью вспоминают и заходят в родные стены училища проведать своих наставников. Многое Виктор Николаевич в этом плане сделал и для города. Мы желаем ему  оставаться таким же активным, здоровья и всего самого наилучшего.