ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

В царстве галантереи

В царстве галантереиЖивет в Новой Ладоге очень добрый и светлый человек – Марина Михайловна Горшкова. Работает она в кожгалантерейной фабрике, где всегда готова помочь каждому профессиональной консультацией о покупке сумки ли портфеля.

Весна – время смены гардероба и, соответственно, аксессуаров, поэтому корреспонденту «Провинции» было очень важно получить рекомендации мастера, что называется, из первых уст. Для этого мы отправились на ЗАО «НКГФ» и побеседовали с Мариной Михайловной.

- Хотелось бы начать с Вами разговор не как о профессионале, а как о человеке. Расскажите о своем детстве, увлечениях.

- Я родилась в многодетной семье, жила с братом и тремя сестрами. В Ладогу приехала в 1962 году. Еще в школе начала увлекаться шитьем, вязанием, это мастерство я переняла от мамы, она учила нас с сестрами вышивать. Так что предпосылки к профессии намечались с детства.

- Эти навыки и привели на Новоладожскую кожгалантерейную фабрику?

- В целом, да. Но тогда я нуждалась в работе и искала не то, что по душе, а то что, будет приносить доход. Поэтому сначала я трудилась на «Лаконде», но специализация, предложенная мне там, не очень устраивала, и я ушла. А через некоторое время нашлось-таки занятие, устраивавшее по всем параметрам.

- В характеристике сказано, что Вы трудились вырубщиком второго разряда. А что это за должность?

- Дело в том, что раньше мы шили портфели из жестких материалов. На них оставались различные вырубные детали типа клапанов, замочков. Вот этим я и занималась в самом начале – вырезала эти детали. Немного позже перевелась в комплектовщики и стала собирать фурнитуру на изделия, сейчас работаю кладовщиком.

- За тридцать два года работы вы сменили немало должностей и получили огромный опыт. А что чувствуете сейчас: усталость или удовлетворение?

- Чувствую, что я знаю эту работу, как свои пять пальцев. Теперь уже профессия дается мне намного легче. Удовлетворение от нее опреленное есть, потому что менять ее я никогда не хотела. Меня в моей работе привлекает стабильность.

- А как с творческим началом? Оно присутствует в вашей профессии?

- Да, бывает. Иногда подбираем фурнитуру, заменяем на ходу детали, добавляем к уже имеющемуся дизайну что-то новое.

- Чем еще приходилось заниматься?

- Часто нас слезно просят отремонтировать вещи. Каждый год к Первому сентября родители тратят деньги на портфели с базара, а уже через месяц идут к нам топами и просят зашить брак. Что ж, мы не отказываемся, беремся за работу.

- Марина Михайловна, наверное, Вы и сами более придирчиво выбираете вещи в магазинах?

- Естественно. Зная специфику производства, я на глаз определяю, можно ли было из того или иного материала нить ту или иную вещь. Всегда издалека вижу слабые места каждой сумки. Разумеется, взгляд уже стал профессиональный и очень притязательный.

- А можете отличить хорошую сумку от плохой?

- Конечно. И сделать это очень просто – по шву. У вещи фабричного производства он должен быть ровный и выполнен маленькими аккуратными стежками. По ГОСТу соблюдается регламент о количестве стежков на каждый сантиметр. Подпольные сумки такой тонкостью работы не отличаются.

- Если начистоту, Вы поддерживаете производство, на котором работаете? Предпочитаете вещи своей фабрики или других фирм?

- Учитывая, что я выучила наизусть весь технический процесс от «а» до «я», конечно, возьму нашу сумку. Здесь могу поручиться, что ручки, например, через неделю использования не отваляться.

- Дала ли работа полезные навыки для дома?

- Разумеется. Я освоила технологию шитья на производственной швейной машине, хотя швеей никогда не работала. За то время, что здесь провела, научилась у коллег многому.

- Что сейчас занимает Ваше свободное время?

- Внуки. Главная отрада – пятилетний Женя и четырехлетняя Настя.

- Марина Михайловна, учитывая Ваш профессионализм, в конце интервью прошу дать ценный совет нашим читателям по выбору сумок.

- С удовольствием дам несколько советов. Прежде всего, необходимо обратить внимание на изготовителя. Если производство фабричное – это уже плюс в пользу вещи. Во-вторых, ткань, жесткий кант и окантовка должны быть прошиты в три отдельные строчки, то есть на нагрузочных узлах будет виднеться три шва, чего никогда не найти у сумок китайского производства, где все шьется в одну строчку.

Мотаем рекомендации на ус, дорогие читатели, и готовимся к приходу летнего сезона. «Провинция» благодарит Марину Михайловну за интервью, желает ей оставаться таким же хорошим профессионалом, а читателям и потенциальным покупателям – качественных сумок!