ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

По следам летнего чтения

По следам летнего чтенияВ «Библиотеке по имени «Радость» (детская библиотека КИЦ им. А.С. Пушкина) состоялись необычные уроки литературы – своеобразные уроки-отчёты о летнем внеклассном чтении. На этих уроках ребята из 6-б,7-б и 7-в классов школы № 1 путешествовали по страницам прочитанных за лето книг.


Внеклассное чтение – важнейший резерв всестороннего развития и воспитания детей. Книги раскрывают перед читателями сложный мир жизненных явлений, учат разбираться в них и правильно их оценивать. Книги обогащают ум, согревают души, помогают преодолеть трудности. Нередко книга, прочитанная в детстве, определяет жизненный путь человека. Мы, детские библиотекари стараемся научить детей воспринимать книгу всей душой, находить в ней ответы на волнующие вопросы.
С.Я. Маршак говорил: «Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель». На уроках, которые прошли в библиотеке, царила атмосфера взаимного интереса и доверительности, она способствовала свободному обмену впечатлениями, особенно о тех произведениях, которые оставили глубокий след в душах юных читателей. Ребята подготовили презентации, интересные рассказы о жизни и творчестве любимых авторов. Каждый выступающий постарался ответить на вопрос: почему он выбрал именно это произведение? В списке выбранных оказались «Чучело» В. Железникова, «Белый гусь» Е. Носова, «Старик и море» Э. Хемингуэя, «Три мушкетёра» А. Дюма, «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса, «Расскзы» А. Чехова, «Брак поневоле» Ж.-Б. Мольера. Такие произведения как «Уроки французского» В. Распутина, «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля» А. Беляева выбрали сразу несколько ребят.
Ученицы 7-в класса Настя Рыжова и Лиза Книгина очень ярко и увлекательно рассказали о русском Жюле Верне – Александре Беляеве. Литературоведы как-то подсчитали, что из ста восьми фантастических идей Жюля Верна ошибочными или принципиально неосуществимыми оказались только десять. В девяноста восьми случаях предвидение сбылось. У автора «Человека-невидимки» Герберта Уэллса сбылись, либо, по данным современной науки, обязательно сбудутся семьдесят пять предсказаний из восьмидесяти шести. Писатель-фантаст Александр Беляев является автором, по крайней мере, сорока семи верных прогнозов из пятидесяти сделанных. Научная фантастика смело может быть названа первым разведчиком будущего.
В основном герои Беляева – это учёные-одиночки, ведущие эксперименты по изменению природы и человека. Доктор Сальватор создаёт человека-амфибию, которому подвластны две стихии. Каково же было этому бедному индейскому парню с красивым именем Ихтиандр там, под толщей воды, с единственным другом дельфином? Автор обречён на любовь читателей.
Во время войны погибла большая часть архива А. Беляева. Ирония судьбы горька, а история безжалостна. 6 января 1942 года в осаждённом фашистами Пушкине умирает от голода автор «Вечного хлеба». Во многом книги первого советского писателя-фантаста могут показаться наивными. Но! Как бы далеко не ушла наука, романтика всегда остаётся романтикой.
Эмоциональный рассказ Олеси Брудер из 7-б класса о книге Валентина Распутина «Уроки французского» вызвал живой отклик у всех присутствующих. Хочется заметить, что это произведение из года в год ребята включают в свой круг чтения.
Это очень откровенная книга. Книга о человечности в годы смятений. Дети послевоенного времени, дети голода и нищеты. Стакан молока игры в пристенок… И как прекрасен образ Лидии Михайловны, не оставшейся безучастной к бедному ребёнку. Повесть, написанная великолепным русским языком, читается на одном дыхании и заставляет задуматься о многом. Она преподносит всем нам уроки человечности и доброты, благородства и неравнодушия, чуткости и сердечности. Великолепная, светлая и пронзительная книга, которая вошла в круг чтения и детей XXI века. Оказывается, ребята посмотрели и художественный фильм с одноимённым названием, снятый режиссёром Евгением Ташковым в 1978 году.
Уроки-отчёты о прочитанном за лето закончились, впереди наших читателей ждут новые литературные открытия. Хочется напомнить им и всем нам слова всё того же Валентина Распутина: «Человек должен жить больше сердцем, нежели умом, а в литературе это должно быть прежде всего – жить сердцем, жить душой, чем жить умом. Ума у нас и так предостаточно, а хорошего сердца и правильной души так недостаёт нам, что чем больше наши герои и мы будем жить этим, тем лучше для нас будет».


Наталья Терентьева.