ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Прикосновения синей бабочки

Прикосновения синей бабочкиПрекрасным осенним вечером поклонники творчества Елены Кирилловой собрались в библиотеке-филиале № 6 КИЦ им. А.С.Пушкина.
Для многих присутствующих Елена Сергеевна выступила в неожиданной для себя роли. Поэтесса представила дебютный сборник малой прозы Александры Сказкиной «Прикосновения синей бабочки». Александра Сказкина – это псевдоним, под которым скрываются два автора: сама Елена Кириллова и ее дочь Анна. Александра – имя мамы Елены Кирилловой, а Сказкина – фамилия отца, известного в Волхове поэта. Вот откуда появилось на обложке это красивое имя – Александра Сказкина.


Впервые книга была представлена на литературном объединении «Царскосельская лира». Её тепло приняла аудитория, и удостоил похвал председатель ЛИТО, поэт Г.И. Каримов.
Сборник, в который вошли две небольшие повести и рассказ, стал итогом своеобразной литературной игры. Несколько лет назад Елена Сергеевна и её дочь Анна начали собирать и записывать идеи для рассказов: всё что замечали вокруг и придумывали сами (персонажи, характеры, сюжетные линии). Вдохновение приходтло порой в самых неожиданных местах. Например, идея повести «Прикосновения синей бабочки» родилась во время сбора ягод на болоте. И вот четыре года спустя на свет появился дебютный сборник. Почему для него выбраны именно малые литературные формы? Автор считает, что небольшие повести и рассказы — это компактный жанр, в отличие от длинных романов поспевающий за нашим быстротечным временем, который благодаря динамичности сегодняшней жизни и Интернету становится всё более востребованным.
«Прикосновения синей бабочки» – мистико-романтическая история о случайной встрече двух молодых людей. Она заставляет задуматься: случайны ли люди, которых мы встречаем невзначай? Случайны ли книги, которые в определенные периоды нашей жизни попадаются нам в руки? Случайна ли смерть, подстерегающая нас за углом? Каждый эпизод повести – отпечаток прикосновения крыльев синей бабочки, которая не раз появляется на страницах книги в течение повествования. Один из отпечатков этих прикосновений – Оскар, любимый кот Елены Сергеевны, которому посвящена целая глава. Оскара тоже можно считать соавтором: ни одно обсуждение сюжетных линий и персонажей не обходилось без его присутствия.
На вечере автор прочитала отрывок из повести, в котором описывается встреча главного героя со старым другом детства. Многим волховчанам покажутся удивительно знакомыми и близкими эти строки: «На стенах старой поликлиники висели картины местных художников, выполненные с использованием техники «кундаль». Костя хорошо помнил эти наивные, чуть примитивные, излучающие доброту и радость гипсовые картины. Там был и важный пушистый одуванчик, посылающий в небо фейерверк семян-зонтиков, и вынырнувшие из застывших гипсовых волн улыбающиеся дельфины и огромные синие бабочки, замершие над полураскрытыми бутонами луговых цветов».
«Повесть о непутевой русалке» – о девушке, потерявшей память. Она живёт между сном и явью, в некоторой отстранённости от мира и мучительно пытается вспомнить своё имя, отца, мать, брата. На своём пути она встречает самых разных людей: кто-то оставляет след в её душе, а у кого-то она сама навсегда остается в сердце. Но в тот самый момент, когда память должна вернуться, всё (и прошлое, и будущее) становится для героини уже совсем не важным, мелким и сиюминутным.
«Сны старого дерева» – рассказ о двух деревенских стариках: Анне и Гаврииле. Много лет прожили они вместе, вырастили сына, дождались внуков. И всю долгую жизнь они были вроде рядом, но каждый в своём отдельном мире грёз и фантазий, с годами погружаясь в него всё глубже и глубже. Анна представляет себя хозяйкой большого красивого двухэтажного деревянного дома с чудесным садом вокруг. Эти мечты не уносили её далеко от земли, не были фантастическими или чересчур претенциозными, но, тем не менее, оставались для нее чем-то несбыточным, недосягаемым и манящим. Дед Гавриил любит подолгу сидеть в поле, вдали от шума и суеты деревенской жизни. Здесь ничто не мешает ему предаваться воспоминаниям о детстве, давно забытых событиях прошлого, которые становятся для него не менее реальными, чем все происходящее вокруг.
Пронзительные нотки грусти остаются в душе после прочтения этого рассказа.
На литературном вечере зал библиотеки был полон. Присутствующие задавали множество вопросов. Их интересовало всё – от деталей творческого процесса до того, на какую читательскую аудиторию рассчитана книга. Елена Кириллова рассказала, что в первую очередь книга адресована молодежи, а также всем людям, ищущим себя, увлекающимся мистикой и фантастикой. Завершился вечер стихотворением из повести «Прикосновения синей бабочки» в исполнении автора, Елены Сергеевны Кирилловой.
Кто-то мыслит о славе, победах, вражде,
Кто-то думает о ласках и хлебе.
Я хочу раствориться в осеннем дожде,
Не ищите меня на земле и на небе.
Мне б мгновения счастья как бусинки сжать,
Чушь, что истина наша в вине или споре…
Я исчезну, и будут меня отражать
Зеркала в бесконечном дождей коридоре.
Обо мне не грусти, мне не страшно одной,
Я пройду зеркала, уж ничем не рискуя,
Отчего же ты мчишься, упрямый, за мной,
Непонятные знаки на стёклах рисуя?
Коридором дождя…горький дым сигарет.
Мой холодный покой уж ничто не нарушит.
Только снова летят, словно листья на свет,
Желтой осени нежности ждущие души.
Может, встретимся где-то в пространстве ином,
Отголоски из прошлого часто встречаем.
И тогда, беззаботная, в платье льняном,-
Напою тебя малиновым чаем.
Сборник «Прикосновения синей бабочки» вышел тиражом всего 100 экземпляров. Теперь он есть и в нашей библиотеке. Приглашаем всех любителей хорошей литературы познакомиться с удивительно тонкой и изящной прозой Елены Сергеевны Кирилловой.

Людмила САЛЬНИКОВА