ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Новое время – новые решения

"Дополнительное образование детей в современном мире: новое время - новые решения" - такова тема методической декады, которая прошла во Дворце детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района. Программа ее была очень разнообразна и насыщена: проводились открытые занятия и семинары, педагоги делились своим опытом, был и день педагогических чтений.

Интересно прошли семинары "Досуг - ребячий друг! Досуговая программа педагога-организатора", "Современные методы, приёмы и способы организации учебного процесса в дополнительном образовании", "Современные аспекты реализации образовательных программ в ДО". На этих семинарах успешно выступили и поделились с коллегами своим опытом работы педагоги из различных отделов ДДЮТ: А. А. Коротина, Е.В. Котова, В.Ю.Васильева, О.Б. Иванова, Ю.В. Баланцова, О.П. Терешина, В.А. Прошев, С.И. Болвинова. Открытые занятия, которые были проведены в течение методической декады, продемонстрировали владение различными педагогическими и методическими приёмами.

В детском объединении "Берестинка" С. А. Черных учила детей составлению композиций из бересты, сама она

- автор многих уникальных работ. В детском объединении "Сувенир" А.А. Борисова провела интереснейшее занятие "Игрушки и праздники": ее воспитанники сами проводили мастер-класс по изготовлению сувениров, связанных с тем или иным праздником. Я.А. Гончарова в детском объединении "Паутинка" учила плести цепочки-крестики по эскизу из бисера, она педагог молодой, начинающий и очень позитивный. Открытые занятия показали, что детям интересно, они с удовольствием учатся и занимаются в различных объединениях. Методическая декада завершилась педагогическими чтениями, где выступили не только педагоги ДДЮТ, но и руководитель муниципальной методической службы Е.А. Горбунович, рассказавшая о том, как меняется содержание допобразования в контексте ФГОС нового поколения. А преподаватель ИВЭСЭП, психолог- консультант А.Д. Каипова поделилась наблюдениями о взаимоотношениях детей и педагогов, детей и родителей, о необходимости мобильности и толерантности в современном мире.

В рамках методической декады проведен конкурс методических пособий, в котором приняли участие 38 педагогов. Декада прошла на высоком научно-методическом уровне. Большую организационную работу провели методисты Л.А. Севастьянова, М.В. Панченкова и заведующий методическим отделом Т.П. Быстрова.

Современный педагог допобразования должен использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии, владеть техникой исследовательской работы и уметь ее организовать с детьми. Нельзя навязать ребёнку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь этой цели достигнуть. Постоянное обновление и пополнение копилки знаний является профессиональной потребностью педагога, стремящегося добиться высоких результатов.