Именно речевой слух и фонематическое восприятие создают основу для овладения грамотой, а, значит, способствуют более успешному обучению в школе.
19 марта мы посетили детский сад «Вишенка». В подготовительной группе «Ромашка» прошло открытое занятие «Обучение грамоте с использованием конструктора «ТИКО». С его помощью ребята повторили гласные и согласные звуки и буквы, учились составлять и читать слова, создавали различные конструкции.
Обучение было построено как увлекательная игра – дети путешествовали по сказочной стране «ТИКО». Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия. Воспитателями были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей Виктория Николаевна использовала ИКТ (физминутки, гимнастика для глаз, мультимедийное оборудование).
Дети работали в парах и индивидуально. Во время занятия Виктория Николаевна старалась направлять детей на поиски решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Они проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональный настрой был положительным.
Спасибо Виктории Николаевне и Наталье Михайловне за их профессионализм!
Педагоги детского сада «Ромашка» Семакова О.А., Морсакова М.А.