Земля – наш общий дом
Отмечая праздник Международный день Земли, в нашей группе «Солнышко» компенсирующей направленности была проведена логопедическая работа по развитию речи у детей в рамках реализации проекта.
В самом начале экологического воспитания дети ознакомились с разнообразием живой и неживой природы, обогатив тем самым свой словарный запас.
Играя в словесные игры, дети научились подбирать признаки к определённым предметам и явлениям, действия: воздух лечит, освежает, греет; вода чистая, живая, прозрачная, лечебная… Во время дидактической игры «Собери мусор в контейнеры» дети учились классифицировать предметы по материалу, из которых они изготовлены и согласовывать разные части речи в роде и числе, повышая свой уровень грамматического строя речи.
Читая стихи о богатстве нашей планеты, беседуя о красоте Земли, дети узнали и о проблемах всего живого на Земле. А масштабы катастрофы малышей поразило больше всего в видеопросмотрах! Решить проблемы дети постарались творчески: они нарисовали карточки-рисунки достижений и поведения Человека.
Дошкольники рассказали от чего «плачет Земля» и чему «радуется». В момент экспериментирования «Бумага и полиэтилен в воде» учитель-логопед имела возможность провести коррекционную работу по развитию связной речи у детей; девчонки и мальчишки проговаривали действия, этапы деятельности, учились делать выводы.
Итоговым мероприятием стало украшение планеты цветами с наилучшими пожеланиями ко всем живущим в ней.
МДОБУ «Детский сад №9 «Радужка», учитель-логопед Гвоздева Ю. А.
- Источник материала: https://vk.com/public172949623
- Источник картинки: Яндекс.Картинки (cкриншот)