- необходимо следить за погодными условиями и метеопрогнозом;
- изучить навигационную карту района на предмет подводных опасностей, не обозначенных знаками;
- проверить запасы топлива;
- осмотреть корпус судна на предмет герметичности;
- осмотреть двигатель, проверить уровень масла, надёжность крепления узлов и агрегатов;
- проверить остаток заряда телефона и прибора навигации;
- проверить наличие, количество и качество спасательных средств;
- снабдить лодку компасом (для движения в тумане или во время ограниченной видимости), а также в отсутствии электропитания, он укажет дорогу.
Отправляясь на обширные акватории водных объектов, не следует нарушать район и условия плавания, предписанные для данного типа судна, удаляться далеко от берега или мест укрытия. В особенности это касается судов, не подлежащих государственной регистрации, имеющих маломощные моторы и не обладающих достаточной мореходностью. На данный момент погодные условия в регионе достаточно переменчивы, а температура воды не очень высока.
Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:
- удостоверение на право управления маломерным судном с соответствующей категорией типа судна и установленным районам плавания;
- судовой билет с отметкой о прохождении технического освидетельствования судна на годность к плаванию.
На обоих бортах судна должен быть бортовой номер согласно судовому билету.
Как показывают надзорные мероприятия, не все судоводители соблюдают эти правила, а порой, наоборот, ведут себя легкомысленно, беспечно и не заботятся как о безопасности пассажиров, так и личной безопасности.
Государственный инспектор Волховского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области» Шахов В.В.