ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Еще раз об оценке знаний

16.04.2017 | 13:04

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства.

При этом все более очевидными и актуальными становятся факторы, определяющие новые требования к качеству общего образования в современной России. Образовательные результаты учащихся не являются единственным объектом исследования в области оценки качества образования. Кроме них подлежат оценке условия, созданные для получения качественного образования, кадровый потенциал образовательных организаций, степень удовлетворенности родителей.

Однако для участников образовательных отношений, несомненно, оценка образовательных достижений школьников имеет первостепенное значение.

В настоящее время в России оценка образовательных достижений учащихся осуществляется в ходе:

- государственной итоговой аттестации выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена;

- государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой независимой форме (ОГЭ);

- международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и др.);

- мониторинговых исследований федерального и регионального уровней;

- всероссийских проверочных работ (ВПР);

- промежуточной аттестации учащихся, организуемой на уровне класса и школы.

Система оценки является одним из базовых элементов новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, которые введены в практику в 2010-2011 годах. Она выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на достижение разнообразных образовательных результатов: предметных (знания, умения и навыки), метапредметных (когнитивных, коммуникативных, решение проблем в жизненных ситуациях и т.п.), личностных (система ценностей, интересов, мотивации и др.).

В настоящее время в России крупномасштабные исследования образовательных достижений учащихся (largescaleassessment) осуществляются по двум направлениям: входе выборочных мониторинговых исследований качества образования федерального и регионального уровней, а также в ходе проведения в России международных сравнительных исследований качества образования. Начиная с 1988 года, Россия принимает активное участие практически во всех международных исследованиях качества общего образования, проводимых Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA. Среди исследований IEA необходимо выделить TIMSS и PIRLS. Исследование TIMSS позволяет оценить качество математической и естественнонаучной подготовки учащихся 4-х и 8-х классов. В исследовании PIRLS "Исследование качества чтения и понимания текста" оценивается способность выпускников начальной школы читать и понимать различные тексты. В Международной программе оценки образовательных достижений учащихся OECD PISA оценивается способность выпускников основной школы (дети в возрасте 15 лет) применять полученные в школе знания и умения в личностно и социально значимых ситуациях, выходящих за пределы учебных (оценивается читательская, математическая и естественнонаучная грамотность).

Следует отметить, что в международных исследованиях участвуют не все школы страны. Каждый раз в результате представительной выборки определяются 230-250 школ для каждого исследования. Школы Волховского муниципального района не принимали участия в международных исследованиях.

Ежегодно проводится региональный мониторинг, в рамках которого учащиеся 4-5 классов выполняют метапредметную работу, в ходе которой выявляется уровень сформированности межпредметных умений и навыков: умение работать с информацией в разных ее видах, умение решать логические и проблемные задачи, умение применить в практической плоскости полученные ранее знания. Кроме метапредметной работы комитет общего и профессионального образования определяет классы и предметы, по которым весной выполняются контрольные работы. Основой для выбора, как правило, выступают результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Так, в апреле 2017 года несколько школ района выполняли контрольные работы по физике и математике в 6 и 8 классах. При определении школ, участвующих в данном региональном исследовании, исходили из тех высоких (или низких) результатов, которые были показаны на итоговой аттестации 2016 года.

С 2016 года учащиеся 4 классов принимают участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР) по математике, русскому языку и окружающему миру. Целью данных работ является выявление уровня преподавания указанных предметов. Отметки за работу не учитываются при выставлении итоговых отметок за год по предметам.

В апреле-мае 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ планируется проведение ВПР для обучающихся 4, 5 и 11 классов по некоторым учебным предметам. ВПР будет проходить по следующим правилам: на каждый предмет будет отведен свой день; на написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут в 4 классе, 60 минут в 5 классе и 90 минут в 11 классе. Запрещается пользоваться любыми учебникам во время выполнения заданий.

Результаты будут обработаны в течение двух недель. Контрольные работы проводятся для того, чтобы оценить, как в школах преподается тот или иной предмет. Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации - контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других. Никаких новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий введено не будет. Всероссийская проверочная работа - одна из обычных, регулярно применяемых школой проверочных работ, будет проводиться по единым для всех школ России правилам и контрольно-измерительным материалам.

Методическая служба комитета по образованию администрации Волховского района

Уголок архивариуса
Желтые страницы Волховского района

SYASNEWS ЕСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ: vkoktelwadzenyttwtt