Разместить рекламу на сайте SyasNews со скидкой!

�� � ���. �����:
    vkokfbtwgplustelytrss

Директор о главном

Директор о главномПрозвенели первые звонки, школьные коридоры наполнились звонкими детскими голосами. Вместе с сентябрем пришла пора снова учить, вновь любить, верить в добро и справедливость. По традиции, в начале нового учебного года школьные коллективы подводят итоги и определяют планы на будущее. Общие представления жителей нашего города и района об успехах гимназии в 2014/2015 учебном году были бы неполными без подтверждающей статистики, за которой стоит ежедневный упорный труд, поиск новых идей и выбор верных решений.


Пожалуй, никто не станет возражать, что динамичное развитие школьного образования во многом обусловлено процессами инновационного роста образовательных учреждений, в том числе гимназий и лицеев. Одним из серьезных аргументов, подтверждающих роль данных образовательных учреждений в системе развития современного российского образования, стала статистика сдачи ЕГЭ, в том числе 2015 года.
Результаты ЕГЭ по двум обязательным предметам оказались выше в учреждениях инновационного типа, каковыми являются гимназии и лицеи. Не углубляясь в общую статистику, на примере Волховской городской гимназии можно увидеть, что средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку 82,65 значительно выше областного (70,68). Примечательно, что он выше показателя гимназий Ленинградской области на 5,84 балла. Эти результаты, прежде всего, обусловлены углубленным изучением русского языка, русской словесности, а также высокой профессиональной компетенцией учителей русского языка и литературы. Как и в прошлом учебном году, в гимназии достигнут 100 балльный результат по русскому языку: Яна Завьялова стала ныне студенткой факультета международной журналистики СПбГУ. В предыдущем году 100 баллов получили выпускницы гимназии Ксения Коничева и Анастасия Коновалова (2 из 6 в Ленинградской области); обе ныне студентки филологических факультетов РГПУ им. А.И. Герцена и СПбГУ.
Сопоставительный анализ среднего тестового балла ЕГЭ по математике показал, что он значительно выше в сравнении с результатами средних общеобразовательных школ. Обратим внимание при общегуманитарной направленности гимназического образования.
Блестящим результатом Волховской гимназии в этом году стал средний тестовый балл ЕГЭ по математике профильного уровня, который составил 72,77 балла (первое место в Ленинградской области), в Волховском муниципальном районе 53,46; Ленинградской области 51,77; Российской Федерации 50,9. Сдача экзамена по математике на базовом уровне показала, что в гимназии средний балл составил 4,54; в Волховском муниципальном районе 4,15; в Ленинградской области 4,12; в Российской Федерации 3,95. Безусловно, результаты сдачи ЕГЭ 2015 отражают состояние развития образовательной системы и при условии рассмотрения других не менее важных показателей, в частности, поступления выпускников. В Волховской городской гимназии этот показатель был и остается достаточно высоким. В вузы Санкт Петербурга и Ленинградской области поступило 25 из 26 выпускников. В 2015 году этот показатель составил 100 % из числа поступавших в высшие учебные заведения выпускников, причем на бюджетное обучение поступили 19 (73,1 %) от числа поступивших выпускников. Нас радуют результаты поступления и с точки зрения профильности обучения 74 % выпускников выбрали профессии гуманитарной, социально гуманитарной и социально экономической сферы. Следует отметить, что наши выпускники ежегодно поступают в самые престижные вузы Санкт Петербурга, среди которых СПбГУ, СПбПУ, СПбГУ им.Академика И.П. Павлова, ИНЖЭКОН, СПбГТУ и другие.
В критериальной базе аудита эффективности гимназического образования, а это направление является инновационным в управлении Волховской городской гимназией, одним из важных критериев остается рост контингента учащихся. Закономерно, что за количественными показателями стоит качество образовательных услуг. Востребованность в образовании повышенного уровня среди горожан очевидна: количество учащихся Волховской городской гимназии за 19 лет выросло с 321 до 605.
Еще одним важным критерием эффективности гимназического образования является лидерство гимназии среди школ Волховского муниципального района во всероссийской олимпиаде школьников, а также широкий спектр и результативность участия в вузовских олимпиадах, региональных и общероссийских олимпиадах и конкурсах.
В 2014/2015 учебном году в целях совершенствования профильного обучения образовательная программа гимназии дополнена третьим иностранным языком (немецким). Таким образом, углубленное изучение английского языка и выбор второго иностранного языка (французский, немецкий) является характерной и отличительной составляющей содержания образования в гимназии. Наши достижения это результат каждодневного упорного труда учеников и их старших наставников учителей. В гимназии нет недостатка в кадрах. Последняя тенденция отражает пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами, что позволяет развивать преемственность поколений, приобщать молодых коллег к культуре гимназического образования.
На современном этапе развития гимназии педагогический коллектив характеризуется высокой профессиональной квалификацией, сплоченностью, готовностью к системным новациям и мобильностью в их реализации. Среди педагогов гимназии заслуженный учитель России, почетные работники общего образования, четыре кандидата наук, учителя-методисты, учителя-тьюторы, лауреаты и победители конкурсов "Учитель года", "Приоритетных Национальных Проектов", авторы учебных программ, методических пособий, научно методических публикаций. Средний возраст педагогических работников составляет 50,9 лет, средний педагогический стаж 24 года. На 1 сентября 2015года количество педагогических работников возрастной категории до 50 лет 23 (45%); свыше 50 лет 28 (55 %). Эти показатели дают основание в порядке перспективы формировать новую кадровую политику, направленную на своевременное пополнение молодыми специалистами педагогического коллектива гимназии. Следует отметить, что педагогические традиции гимназии продолжают и наши выпускники, ныне учителя Е.В. Яшина (Васталь), Т.А. Вихрова (Попова), А.А. Игнашова (Павлова).
В качестве позитивного процесса можно рассматривать начатую с 1 января 2014 года процедуру реорганизации гимназии, а также ближайшую перспективу строительства нового здания МОБУ "Волховская городская гимназия" по юридическому адресу: ул. Лукьянова, д.4. В настоящее время проводится работа по подготовке проектно-сметной документации, на 2016 год планируется строительство.
Важнейшим событием в год 70 летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне стало присвоение гимназии почетного наименования "Волховская городская гимназия No 3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова" (решение Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 30 апреля 2015 года No 40). Коллектив гимназии гордится удостоенной честью и заверяет в готовности к достижению более высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения настоящих патриотов России.
Наши успехи во многом обусловлены поддержкой, оказываемой на уровне региональной и муниципальной власти. Педагогический коллектив гимназии выражает благодарность и признательность губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, главе Волховского муниципального района В.М. Новикову, главе администрации Волховского муниципального района Ю.И. Олейнику, главе муниципального образования город Волхов В.В. Напсикову, Совету депутатов Волховского муниципального района, комитету по образованию администрации Волховского муниципального района за оперативность и реальную поддержку в решении насущных проблем Волховской городской гимназии, прежде всего, по строительству нового здания.


Д. БЕНЬКОВИЧ, директор Волховской городской гимназии