ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

110 лет на пути развития

110 лет на пути развития19 июня произошло событие, знаменательное для нашего города и не только. Прошло ровно 110 лет со дня образования локомотивного депо «Волховстрой», которое уже преодолело интересный, насыщенный путь и продолжает двигаться вперёд.
В этот день у мемориального паровоза был организован праздничный митинг, собравший руководителей, работников и ветеранов железной дороги вместе.

С поздравлениями и пожеланиями к ним обратились исполняющий обязанности заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению Сергей Леонидович Зырянов, заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Александр Витальевич Кузьмин, исполняющий обязанности начальника Волховстроевского локомотивного депо Максим Николаевич Гусев, начальник ТЧР-16 Владимир Викторович Кирбасов.
Конечно, своим успехом и долголетием эксплуатационное локомотивное депо, в первую очередь, обязано людям, их профессиональной и слаженной работе. Из всего коллектива - более 1100 человек - на митинге всё же отметили отдельных сотрудников. Так, медалью «За труд и верность» был награждён нарядчик локомотивных бригад Ольга Петровна Никонова, а знаком «В память о 200-летии со дня рождения П.П. Мельникова» (Павел Петрович Мельников - первый министр путей сообщения с 1865 по 1869 годы - ред.) ведущий инженер депо «Волховстрой» Галина Петровна Синельникова, ещё более 20 работников получили благодарственные письма, грамоты и ценные подарки.

Как справедливо заметили на митинге, самой главной традицией коллектива всегда было и остаётся отношение к ветеранам - школе передового опыта, ведь они в своё время внесли весомый вклад в развитие дела. Совет ветеранов эксплуатационного локомотивного депо на празднике присутствовал в полном составе, трое из них: Валентина Сергеевна Иванова, Юрий Иванович Витаховский и Константин Иванович Тарабунин удостоились благодарности от начальника Октябрьской железной дороги Олега Сергеевича Валинского.
Чтит депо «Волховстрой» и собственный музей, открытый для общего посещения. В нём хранятся исторические снимки, вышедшие из использования технические детали и память о пути в 110 лет, пройденном от паровозного депо до электровозно-тепловозной тяги.
Исполняющий обязанности начальника Волховстроевского локомотивного депо Максим Николаевич Гусев отметил, что сегодня локомотивное депо невозможно сравнить с тем, что было в 1905 году. Сейчас оно представляет собой огромный парк электровозов постоянного тока, состоящий из более двухсот единиц. «Волховстрой» получает новейшие локомотивы серии 3С-4К «Дончак», которым нет аналогов ни в России, ни в мире. Этот мощный электровоз постоянного тока в трёхсекционном исполнении востребован для вождения поездов на участке Бабаево - Лужская - порт Усть-Луга, он оснащён всеми системами жизнеобеспечения: санузел, система кондиционирования, шумоизоляция и так далее.
Октябрьская дирекция тяги включает в себя 15 эксплуатационных локомотивных депо, «Волхов- строй» является самым крупным из них по количеству единиц парка. По численности человек его опережает только ТЧЭ-12 «Санкт- Петербург - Сортировочный - Финляндский».
Кроме того, «Волховстрой» об¬служивает ещё пять локомотивных депо Октябрьской железной дороги: Москва, Бологое, Санкт-Петербург, Варшавский, Бабаево.
«Не смотря на экономическое напряжение в стране, депо продолжает жить, расти, развиваться и двигаться вперёд. В недалёком прошлом к нам присоединили оборотное депо «Хвойное» и пункт смены локомотивных бригад «Свирь». Кроме того, мы вышли на новые плечи обслуживания - Выборг и Гатчина. Сегодня состав может ехать до Гатчины, где его забирает тепловозная тяга, но контактная сеть и вся инфраструктура уже готовы, поэтому совсем скоро мы сами на электротяге сможем идти до порта Усть-Луга. Это очень значимое событие!», - говорит исполняющий обязанности начальника Волховстроевского локомотивного депо М.Н. Гусев.
Большие планы в реальную жизнь претворяет вся команда: от только что устроившегося на работу помощника машиниста до начальника депо и дирекции тяги.
К слову, наполнение сложившегося коллектива новыми кадрами условно происходит поэтапно. Ими депо подпитывает Волховский политехнический техникум, дорожно- технические школы, либо кадровый отдел, который приглашает работников из других ветвей дорог. При этом, по словам Максима Николаевича, несмотря на достойную заработную плату, текучесть новичков всё равно большая. Ведь самое главное испытание они проходят в процессе непосредственной работы, где просто необходимы выдержка, терпение, огромный труд и здоровье. Не каждый способен выдержать такие нагрузки, поэтому в деле остаются только сильнейшие, способные выдержать такой непростой, железнодорожный путь.

Валентина Новикова