ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Лучшая группа - в «Солнышке»

Лучшая группа - в «Солнышке»Детский сад №6 "Солнышко", что находится на улице Ломоносова, занял первое место в номинации "Лучшая группа". Победителем стала группа "Журавушка" - воспитатели Е.В.Сироткина, С.А.Кленкова и младший воспитатель Л.В.Серова.


Территориальной организацией профсоюза работников образования и науки в Волховском районе под патронажем комитета по образованию в 2014 году, объявленном годом Детства в Ленинградской области, проводился районный смотр-конкурс кабинетов и групп в общеобразовательных учреждениях, в котором приняли участие 22 образовательных учреждения.

Тема проектирования и оснащения помещений групп актуальна и не нова для нашего детского сада. В течение всего учебного года в учреждении реализуется проект "Лучшая группа", в котором особое внимание уделяется оснащению среды, соответствию ее федеральным государственным стандартам дошкольного образования. Среда в учреждении выстроена по нескольким принципам. Это принцип дистанции и позиции при взаимодействии, который реализуется благодаря изменению количества центров, "подвижности" среды, разновысокой мебели и дает возможность для смены ролей "взрослый-ребенок". Принцип активности направлен на горизонтальное и вертикальное пространство, крупномасштабные игровые и дидактические пособия, геометрические модули, разнообразные магнитные доски, ковролины, ширмы, мольберты, "рисовальные стены для творчества", живописные коврики со съемными элементами изображений. Особое внимание в дизайне помещений уделяется выбору цветовой гаммы и художественному оформлению. Важнейшим условием эмоционального самочувствия и настроения детей является освещение. У нас оно разнообразно - это дневной свет, световые панно, бра и светильники в виде полюбившихся детьми персонажей. В гигиенических комнатах - таблички, которые используются не только для реализации режимных моментов, но и для участия детей в "настоящей взрослой" жизни, а также для непосредственной детской деятельности. Принцип стабильности - динамичности позволяет задействовать особенности архитектурной планировки наших помещений и дизайнерские устройства (подвесное оборудование, экраны, телевизоры, витрины; выдвижные и раздвижные шкафы, столы и полки).
Среда, созданная в нашем детском саду, пробуждает у детей активность, дает им возможность действовать, получать радость от сделанного и вместе с тем имеет свойства при необходимости "гасить" такую активность, дает возможность отдохнуть. Это и "островки уединения", и "мечтайки", и так называемые "портфолио" детей, где есть их любимые вещи, игрушки, фото, поделки и "секретики". Ценность каждого ребенка, успешность каждого отражены в исполнении "выставочных залов", в приемных, в центрах "Я - самый, самый…", в которых есть место каждому.
Важен принцип учета половых и возрастных различий детей. В группах предоставляется возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Так в "костюмерных" можно примерить нас себя образы любимых сказочных и "мультяшных" персонажей, а также "превратиться" в папу, маму и других. В "Мастерской" и "Автосервисе" - попробовать себя в роли мастера на все руки; в "Службе спасения" - оказаться в нужное время в нужном месте и обязательно помочь нуждающимся; а в "Салоне красоты" отдохнуть и почувствовать себя королевой!
Основа образовательной программы нашего детского сада определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевого развития.
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров различны. У каждого свое название и своя роль в образовательном пространстве и процессе обучения и воспитания в целом. Но нельзя не отметить, что предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может существовать сама собой, без руководства взрослого. Только взрослый, грамотно, целенаправленно организуя предметный мир, "одушевляет" пространство, делает его понятным, интересным, доступным и полезным для ребенка.
Участие и победа в конкурсе - это слаженные действия команды профессионалов. Если коллектив живет решением общих задач, творчески и работоспособен, то и результат приятен и заслужен.


Автор: Т. Дуненкова
заведующий детским садом