ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Бюджет Волховского района распределён

Бюджет Волховского района распределён16 декабря в зале администрации города Волхова состоялись публичные слушания по проекту бюджета Волховского муниципального района на 2015 год.

В целях организации публичных слушаний была создана комиссия, председателем которой стал глава Волховского района Владимир Новиков, заместителем председателя - заместитель главы района Виталий Напсиков. В состав комиссии также вошли председатели всех депутатских советов, председатель контрольно-счётного органа, председатель комитета финансов и руководитель аппарата совета депутатов.

Публичные слушания открыл Владимир Новиков: «Депутаты Волховского района 2 декабря приняли проект бюджета в первом чтении, утвердив его основные параметры. В проекте предусмотрены: доходы - 2 миллиарда 165 миллионов 239 тысяч 600 рублей, расходы - 2 миллиарда 207 миллионов 897 тысяч 600 рублей, дефицит - 42 миллиона 658 тысяч рублей». Глава Волховского района и председатель комиссии предоставил слово уполномоченному представителю администрации, председателю комитета финансов Венере Зверковой.

Как отметила В. Зверкова, проект решения совета депутатов разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с задачами, обозначенными в бюджетном послании Президента, с прогнозом социально-экономического развития, с муниципальными программами и с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волховского района.

Общая сумма доходов на 2015 год составляет 2 миллиарда 165 миллионов 239 тысяч 600 рублей, из них основная доля неналоговые доходы - 91 миллион 602 тысячи 900 рублей и налоговые доходы - 577 миллионов 925 тысяч рублей.

По сравнению с уточнённым планом, доходы 2015 года снизились на 3 %. Снижение наблюдается по семи доходным источникам:

1. Налог на доходы физических лиц

2. Единый налог

3. Платежи за негативное воздействие

4. Доход от аренды земли

5. Доход от реализации имущества

6. Доход от продажи земли

7. Доход от оказания платных услуг.

По всем остальным источникам наблюдается рост. Он составляет:

1. 9 % от сельскохозяйственного налога

2. 1 % от применения упрощённой системы

3. 13 % от госпошлины

4. 12 % от неналоговых платежей.

Снижение доходов связано с сокращением численности работающих и с прекращением деятельности в связи с банкротством.

Из-за того, что сейчас активно идёт выкуп земли и имущества увеличиваются налоговые платежи, а арендные - сокращаются.

Как и в прошлом году, основным доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц, его доля составляет 70,7 % от собственных доходов и планируется поступление на сумму 473 миллиона 111 тысяч 800 рублей. 14,8 % составляют налоги на совокупный доход (98 миллионов 953 тысячи 700 рублей), 6 % - доходы от использования имущества (40 миллионов 21 тысяча 700 рублей), 3,2 % от продажи материальных и нематериальных активов (21 миллион 990 тысяч рублей), 2,6 % от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (17 миллионов 500 тысяч рублей). На все остальные доходы приходится 2,7 %.

При формировании объёмов и структуры расходов районного бюджета (2 миллиарда 207 миллионов 897 тысяч 600 рублей) учитывались следующие решения:

■ использование действующих расходных обязательств:

■ обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента от 12 мая 2012 года (повышение заработной платы бюджетникам):

■ исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (квоты):

■ обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание:

■ обеспечение выплаты заработной платы с начислениями:

■ сохранение прочих расходов на уровне 2014 года:

■ обеспечение оплаты жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями:

■ включение в адресную программу капитальных вложений и ремонтных работ в первоочередном порядке объектов, подлежащих завершению в 2015 году.

Расходы районного бюджета планируются в 2015 году в пределах предполагаемого поступления доходов, в том числе за счёт собственных доходов в сумме 669 миллионов 528 тысяч 200 рублей, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета в размере 65 миллионов 402 тысячи 100 рублей, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 21 миллион 579 тысяч 700 рублей, субвенций из областного бюджета в сумме 1 миллиард 363 миллиона 557 тысяч 400 рублей, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету сельских поселений на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 1 миллион 890 тысяч 200 рублей, из бюджета города Волхова - 43 миллиона 262 тысячи рублей.

Структура расходов районного бюджета по сравнению с прошлым годом не изменилась. Наибольшую долю занимают расходы на образование - 51,9 % от общих расходов.

30 % составляют расходы на социальную политику,

9.3 % - на общегосударственные расходы,

5,7 % - на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям,

1,4% - на национальную экономии,

1.4 % - на жилищно-коммунальное хозяйство,

0.3 % - на культуру, физическую культуру, национальную безопасность, средства массовой информации и обслуживание муниципального долга.

Районный бюджет Волховского района на 2015 год сформирован в соответствии с муниципальными программами, перечень которых утверждён постановлением администрации района от 23 октября 2013 года.

На наступающий год предусмотрено 11 муниципальных программ на сумму 1 миллиард 867 миллионов 642 тысячи 600 рублей:

1. «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Волховском муниципальном районе на 2014¬2017 годы» - 7 миллионов 706 тысяч 100 рублей. Программа имеет два направления - водоснабжение (5 миллионов 628 тысяч 100 рублей) и энергосбережение (2 миллиона 78 тысяч рублей). Направление энергосбережения представляет собой подготовку к отопительному сезону. Только 6 поселений района получат поддержку от этой суммы.

2. «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Волховского муниципального района на 2014-2016 годы» - 68 миллионов 372 тысяч 800 рублей. Из этой суммы 21 миллион 579 тысяч 700 рублей направятся в Сясьстройское поселение, которое в 2015 году попало в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. «Развитие культуры в Волховском муниципальном районе на 2014-2016 годы» - 68 миллионов 396 тысяч рублей. На финансирование районной библиотеки уйдёт 3 миллиона 176 тысяч рублей.

4. «Развитие физической культуры и спорта в Волховском муниципальном районе на 2014-2018 годы» - 1 миллион 295 тысяч рублей.

5. «Современное образование в Волховском муниципальном районе на 2014-2020 годы» - 1 миллиард 101 миллион 325 тысяч 900 рублей.

6. «Развитие сельского хозяйства Волховского муниципального района на 2014-2020 годы» - 11 миллионов 206 тысяч 700 рублей.

7. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Волховском муниципальном районе на 2014-2020 годы» - 599 миллионов 285 тысяч 900 рублей.

8. «Стимулирование экономической активности в Волховском муниципальном районе на 2014¬2020 годы» - 1 миллион 323 тысячи рублей.

9. «Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Волховском муниципальном районе в 2014-2016 годах» - 907 тысяч 900 рублей.

10. «Безопасность Волховского муниципального района на 2014¬2018 годы» - 3 миллиона 753 тысячи 700 рублей.

11. «Устойчивое общественное развитие в Волховском муниципальном районе на 2014-2016 годы» - 4 миллиона 70 тысяч 300 рублей.

После публичных слушаний Марина Назриева, директор Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена, депутат совета депутатов Волхова высказала своё мнение о распределении районного бюджета: «Бюджет действительно сформирован в соответствии с приоритетными направлениями, как по Российской Федерации, так и по Волховскому району. Сегодня наибольшую финансовую поддержку нашли те статьи, которые переданы для управления в район, в частности образование, социальная сфера и развитие экономической активности. В целом, как депутат, я поддерживаю такое распределение по статьям. К сожалению, падает доходная часть бюджета, поэтому программы не будут достаточно поддержаны. Но распределение считаю эффективным».

Валентина НОВИКОВА