ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

По кочечкам, по ямочкам…

В середине сентября состоялось очередное заседание общественного совета при ОМВД России по Волховскому району. Среди насущных вопросов, участников совета интересовала обстановка на дорогах. Как организовано дорожное движение в городе и районе, какие моменты заслуживают более пристального внимания, рассказал государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Волховскому району, капитан полиции Андрей Юрьевич Талов:


«По результатам анализа, проведённого нашими сотрудниками, на территории всего района выявлено 60 мест концентраций ДТП. За 8 месяцев зафиксировано 146 происшествий, в которых серьёзно пострадали люди, на 13 меньше по сравнению с прошлым годом. Погибло 19 человек, в том числе 2 ребёнка, оба они были пассажирами. Ранения получили 196 человек, из них 22 ребёнка. Сопутствующая причина 60 % данных дорожно-транспортных происшествий - отсутствие разметки. Неоднократно мы обращались в администрации Волховского района, Новой Ладоги, Сясьстроя, в комитет по дорожному хозяйству с тем, чтобы применять разметку, имеющую более износостойкие характеристики. Например, на пешеходном переходе самая большая интенсивность движения, разметка на нём изнашивается в течение двух месяцев, а рассчитана на год. В Волхове долгое время ведутся ремонтные работы, до сих пор на некоторых дорогах нет разметки, при том, что она - важный элемент дорожного движения, направляющий водителя, особенно в ночное время. С разметкой выездов на встречную полосу гораздо меньше. Другой момент, если при наличии разметки, например, сплошной линии, водитель пересекает её, чтобы объехать яму - препятствие на дороге. Это нарушение допущено не вами, а тем, кто содержит дорогу.
Также большое внимание уделяем профилактике дорожно-транс-портных происшествий и детскому дорожно-транспортному травматизму. Мы провели много проверок совместно с прокуратурой, изучили территории не только перед школами, но и перед детскими садами, техникумами. Прокуратура направила в суд около 40 предложений в виде исков: где-то установить искусственные неровности, где-то - дорожные знаки, где-то нанести разметку, усилить освещение, укрепить тротуар. Некоторые иски уже поддержаны, другие ещё рассматриваются. Либо они будут обжалованы, либо администрация будет вкладывать в это деньги и реализовывать для большей безопасности подрастающего поколения.
В декабре 2013 года произошли изменения в национальных стандартах, по предписанию которых и содержатся дороги. В связи с этим, дорожный знак «Пешеходный переход» должен применяться на щитах жёлто-зелёного цвета, но это условие для добровольного применения. Искусственные неровности теперь устанавливаются у пешеходных переходов, которые проходят вдоль детских садов и школ. По нововведениям мы также отправили предложения в администрацию.
Всего в Волховском районе 51 учебное заведение, я был около каждого и все недостатки знаю.
За этот год выявлено 9 316 нарушителей, из них 8 624 - водители, и 328 - пешеходы; 310 водителей в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от медицинского освидетельствования. В связи с тем, что произошла реформа, сократилось количество инспекторов дорожно-транспортной службы, соответственно и контроль над дорожным движением стал осуществляться сложнее. Инспектор, вместо того, чтобы заниматься профилактикой ДТП, много времени тратит на его оформление, потому что это крайне важно, необходимо учитывать все обстоятельства происшествия: состояние спидометра, положение ручного тормоза, скорость автомобиля, вес имеющегося груза, повреждения, смещения и т.д.
Из-за изменений в законодательстве сейчас за вождение в состоянии алкогольного опьянения нарушитель не только лишается прав, но и обязан заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Надеюсь, что это способствует снижению числа пьяных водителей. С другой стороны, доступность автомобилей по низким ценам позволяет появляться на дорогах всем подряд: безответственным, неграмотным. Инспектор, работающий на посту, всегда обращает внимание на водителя, ведущего себя неадекватно.
В Волховском ГИБДД есть автоматический прибор фиксации скорости, он устанавливается в местах концентрации ДТП в соответствии с утверждённой схемой управления ГАИ. Мы просим установить камеры ещё в десяти местах региональных дорог по направлениям: Вологда, Новая Ладога. Наше обращение уже находится в комитете по дорожному хозяйству, но всё упирается в бюджет. В первую очередь должны устранить превышающие размеры ГОСТа ямы, канавы и выбоины на проезжей части, обеспечить отсутствующую на пешеходном переходе разметку, так как они угрожают безопасности.
Пешеходы, зная о своих преимуществах, очень часто даже не удосуживаются посмотреть перед переходом по сторонам и убедиться, что водитель уступает дорогу. Автомобиль, конечно, не локомотив, но, порой, и его трудно остановить, тому виной и мокрый асфальт, и скользкое покрытие, и сумерки. Пешеход можешь быть сколько угодно прав, но какая в этом разница, если он в больнице? Особенно люди должны быть внимательными при прохождении дороги вне перехода. Нарушителей среди пешеходов мы привлекаем к административной ответственности, в некоторых случаях инспектор проводит беседу - предупреждение. Но у нас таких случаев нет. Пешеходы, нарушившие правила дорожного движения, перешедшие дорогу на красный свет - 328 человек - оштрафованы.
Также мы вышли к администрации с предложением об устройстве заездных карманов в местах остановок общественного транспорта, потому что некоторые из них изначально организованы с нарушениями».
Общественный совет не только выслушал инспектора дорожного надзора Андрея Юрьевича Талова и задал ему интересующие всех вопросы, но и обратил внимание инспектора на то, что попасть в само ГИБДД по улице Металлургов, дом 11 без препятствий, практически, невозможно. А.Ю. Талов ответил, что бюджета на всех не хватает, а в первую очередь необходимо обеспечить безопасность у детских учебных учреждений.
Один из членов совета был возмущён поведением на дорогах водителей такси и попросил усилить контроль над таксистами, которые не считают нужным пристёгивать ремни безопасности. На что инспектор предложил сразу же, после выхода из такси писать заявление на водителя и указывать номер машины и время. Но это замечание капитан полиции обещал для себя отметить и передать руководству.
Сергей Николаевич Сиделёв, председатель общественного совета:
Общественный совет впервые был создан в 2011 году на основании указа Президента. Раньше в него входило 8 человек. На сегодняшний день в совете 6 человек: пенсионеры, представители безопасности предприятий, предприниматели, преподаватели. Членом общественного совета может стать любой, изъявивший желание и прошедший определённую проверку в органах внутренних дел. Наша основная задача - борьба с правонарушениями и преступлениями, помощь в организации связи между населением и полицией. Всё, что мы выявляем - доводим до руководства, которым, в свою очередь, принимаются меры. Мы приглашаем на заседания разные структуры, у нас выступали представители уголовного розыска, инспекции по делам несовершеннолетних. Собирается общественный совет раз в квартал, это соответствует положению.
Так как мы находимся при ОМВД РФ по Волховскому району, свои обращения граждане могут оставлять здесь, на имя начальника полиции Ярослава Николаевича Бенедовского с отметкой «в общественный совет». Также связаться можно со мной через канцелярский отдел ОМВД.

Валентина НОВИКОВА