ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Добровольный вклад в развитие

Главная задача любого коммерческого предприятия - получение прибыли. Но, тем не менее, бывают случаи, когда фирмы могут смириться с тем, что получат меньше средств от своей деятельности, но при этом жертвуют деньги на различные благие цели.
Какой он - социально ответственный бизнес? И чем объяснить меценатство современных бизнесменов? Об этом нам рассказал известный в Волховском районе предприниматель Олег Аавриненков.


- Олег Станиславович, расскажите, что такое социальная ответственность бизнеса вообще?
- Прежде всего, отмечу, что под ответственностью не подразумевается обязанность. Это во времена Советского Союза на крупных предприятиях лежало бремя обслуживать огромный объём разнообразной инфраструктуры, вроде детских садов, санаториев, территорий...
Сегодня же это всегда добровольный вклад бизнеса в развитие общества. И, если бизнес готов сделать такой вклад, это хороший показатель.
- То есть власти ну прямо никогда не «давят» на бизнес с целью «склонить» к благотворительности?
- Ну, каким-нибудь олигархам - миллиардерам, может быть, и «советуют» иногда потратить немного денег. Что касается среднего и малого бизнеса, то там всё, насколько мне известно, совершенно по своей воле.
- Можете рассказать о видах помощи подробнее?
- Если говорить о том, что существует у нас в районе, то это и адресная помощь нуждающимся людям или людям, оказавшимся в трудной ситуации. Это и благотворительные акции. Это поддержка самых разных общественных организаций, будь то совет ветеранов или общество инвалидов. Это, в конце концов, поддержка талантливой молодёжи, интересных проектов, развитие спорта.
- А зачем бизнесменам вообще тратить деньги не на своё дело, не на извлечение прибыли, а на что-то, что дохода не принесёт?
- Во-первых, у нас на Родине принято помогать друг другу.
«Помоги ближнему своему» - это и христианская ценность, и русская в целом. Да, об этом в современном мире частенько забывают. Но, есть надежда, если люди будут видеть вокруг себя не только попытки заработать как можно больше любыми способами, но и готовность пожертвовать какие-то средства во благо общества, то все в целом начнут относиться лучше друг к другу.
Во-вторых, следует учитывать, если бизнес социально ответственен, люди лучше его воспринимают, больше доверяют, больше покупают товаров отечественного производства. А это, как-никак, стимул для национальной экономики и для местного производителя.
В третьих, и над этим обычно даже не задумываются, социальная ответственность бизнеса - это инвестиции в людей, в будущее. Если - пусть и постепенно - будет улучшаться качество жизни, атмосфера в обществе, то мы получим устойчивое и стабильное развитие страны. Появится больше инициативных, предприимчивых людей, которые изначально нацелены на работу, на продвижение интересов родной земли.


Беседовал Алексей КАПИТОНОВ