Разместить рекламу на сайте SyasNews со скидкой!

�� � ���. �����:
    vkokfbtwgplustelytrss

Все начинается с любви…

Все начинается с любви…1 июня 1993 года, в Международный День защиты детей, в городе Волхове Ленинградской области открылось учреждение нового типа - "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".

 Здесь собрались врачи, педагоги, родители и просто добрые люди, сердца которых давно волновала судьба "особых" детей. В  тот сложный период не было ни реабилитационного оборудования, ни методической литературы и пособий, так необходимых в работе. Не было и нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждения. "Положение о реабилитационных центрах" появилось только в 1994 году. Но были дети и родители, которые многие годы оставались со своей бедой наедине и ждали от нас реальной помощи. Поэтому развитие центра шло стремительно. Постоянно внедрялись новые услуги, реабилитационные технологии, методы и приемы, которые способствовали развитию детей. Мы просто любили наших детей и искали пути помощи. Ведь нужно было что-то делать, чтобы изменить их жизнь, научить жить в обществе, которое их не принимало. Родители, переборов сомнения, страхи и тревоги, привели  детей в центр. Расширилось пространство от квартиры до целого мира, где есть праздники, новые друзья. Родители увидели, что не только в их семье есть сложности, связанные с развитием ребенка, и поняли, что они не одиноки в своих проблемах. Прошло 23 года, и сегодня мы знаем, что миссия нашего учреждения, его предназначение заключается в создании равных прав и возможностей в получении необходимой помощи "особым" детям, подготовке их к самостоятельной жизни в обществе. Создана целостная система комплексной реабилитации, в которой все этапы работы с ребенком взаимосвязаны. Сотрудники осуществляют свою деятельность по различным программам, используя современные технологии, а также в соответствии с диагнозом и возрастом детей разрабатывают индивидуальные программы. Споры о значимости той или иной процедуры закончились. Мы поняли, что это не заболевание, а состояние наших детей, в котором они должны жить. И хотя мы такие же врачи, педагоги, как и те, кто работает в школах, больницах, детских садах, наше призвание - научить жить детей, имеющих проблемы в развитии, и помочь им реализовать себя. Ведь "каждый ребенок должен иметь место под солнцем"!
Новый федеральный и областной законы  о социальном обслуживании конкретизировали содержание социального обслуживания, определили виды услуг, формы их предоставления. Определен перечень гарантированных услуг и порядок их предоставления, добавилось и социальное сопровождение, которого не было ранее. Каждый ребенок, который признан нуждающимся, может пройти курс реабилитационных мероприятий в центре. И с 2015 года все услуги оказываются  детям бесплатно. Перечень гарантированных  услуг довольно широк. Предусмотрено все, что нужно ребенку с проблемами в физическом и умственном развитии, - это социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала. Для каждого ребенка, учитывая назначения врача, организованы лечебно-оздоровительные мероприятия: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтическое лечение, водные процедуры, фитопроцедуры. Проводятся индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, логопедом, педагогом-психологом, музыкальные занятия. Организована досуговая деятельность, кружковая работа. В центре созданы все условия для проведения реабилитационных мероприятий. Функционируют зал развития "Монтессори", кинезотерапии, сенсорная комната, комната социальной адаптации, музыкальный зал, зал лечебной физкультуры, трудовые мастерские, кабинеты специалистов.
Одним из основных условий успешной работы учреждения является профессионализм педагогов и медицинского персонала, которые постоянно повышают свою квалификацию не только на курсах, но и участвуют в различных семинарах и конференциях, как российских, так и зарубежных. Специалисты проводят научно-исследовательскую работу по отдельным темам, обобщают опыт работы. В центре внимания специалистов не диагноз ребенка, а его личность, индивидуальные возможности.  Используются современные инновационные технологии реабилитации: кондуктивный метод (А.Пето), метод динамической пропориоценсивной коррекции с помощью лечебного костюма "Гравистат" и "Адели" (так называемые космические костюмы), метод ФБУ (функциональное биоуправление), здоровьесберегающие технологии "Тиса", "метод Гросса", эрготерапия. В учреждении внедрен командный метод работы специалистов. Родители привлекаются к планированию и проведению реабилитационных мероприятий (принимают участие в разработке и реализации индивидуальной программы развития, оценивают качество оказываемых услуг). Сотрудники центра обучают родителей приемам и навыкам ухода за ребенком с особыми потребностями. Для родителей изданы методические пособия "Растем вместе", "Необычный ребенок", "Ваш ребенок - "особый"", "Путешествие в мир эмоций", "Учимся управлять поведением", "Развиваем общение".
Посещение командой специалистов детей с множественными нарушениями дома имеет большое значение. Домашнее визитирование позволило создать ряд условий в домашней среде ребенка, которые дали ему возможность быть более активным и самостоятельным. Специалисты получили возможность обучиться и систематизировать свои знания по оказанию помощи детям с проблемами контакта (аутизм), тяжелыми и множественными нарушениями развития. В центре используются средства альтернативной и дополнительной коммуникации (простые - символы, пиктограммы, изображения; с использованием простой техники - звучащие игрушки, магнитофоны). Адаптивная физкультура (физическая терапия) является существенной помощью в развитии двигательных способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Она позволила максимально развить функциональные возможности ребенка. Используются современные технологии оказания консультативной помощи родителям: тренинги эффективных детско-родительских отношений в семье, обучение родителей приемам семейной игровой терапии, приемам регуляции поведения ребенка. Реабилитация (абилитация) является необходимым условием дальнейшей социализации, поскольку она обеспечивает возможность развития ребенка в семье и за ее пределами, а также определяет границы его будущей самостоятельности. Многие дети  не могут быть интегрированы в детский сад, школу без специальной подготовки. С целью профилактики детской инвалидности с 1998 года по сегодняшний день успешно работает служба раннего вмешательства.
Ключевой идеей развития учреждения является повышение качества оказываемых услуг. Задача сотрудников - удовлетворить социальные потребности семей, воспитывающих "особых" детей и нуждающихся в социальном обслуживании. Потребности и пожелания родителей являются "путеводной звездой" в работе с детьми.
В течение 3 лет специалисты центра принимали участие в конкурсе на соискание премии правительства Ленинградской области по качеству и были удостоены 2 и 3 места. Учреждение является победителем конкурса "100 лучших товаров и услуг". В течение последних 5 лет мы участвуем в конкурсах социальных проектов и четыре раза становились победителями. В 2015 году наш социальный проект вновь отмечен Фондом поддержки детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и выделен грант на его реализацию.
В  2012-2013 году в рамках реализации  долгосрочной целевой программы "Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями  в Ленинградской области" в реабилитационном центре создана служба "Домашняя няня",  "Мобильная бригада"; в 2014 году -  служба "Передышка" для детей-инвалидов, имеющих тяжелые ограничения жизнедеятельности. В 2014-2015 годах в рамках госпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" создана служба "Социальное такси", успешно и эффективно использовался один из современных методов реабилитации  - иппотерапия. Организована деятельность службы социального сопровождения семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.
За 23 года работы в центре сложился замечательный коллектив педагогов, медицинских работников, обслуживающего персонала, которые вне зависимости от должности выполняют общее дело - помогают "особым детям", дарят им детство, любовь, радость, учат преодолевать трудности, дружить и любить жизнь. Со дня открытия учреждения оказывают практическую помощь и поддержку семьям и детям директор центра и его заместитель по реабилитационной работе О.В. Яковлева, заведующая отделением медицинской реабилитации Т.В. Еричева, заместитель директора по АХЧ И.А. Пашкова, старшая медсестра В.И. Трошкова, специалисты Т.О. Петрова, Л.Л. Кочкина, Л.Е. Салопина, Л.С. Смирнова, воспитатели Н.В. Кривошанова, Л.А. Жарова,  Е.А. Степанова, О.П. Разуваева, повар Т.В. Анисимова и другие. В.И. Трошкова в 2015 году заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждения социального обслуживания" в номинации "Лучшая медицинская сестра". Успешно работают молодые специалисты, используя в работе опыт своих наставников, активно участвуя в новых проектах и программах. Это Е.В. Терентьева - медсестра по массажу, И.Г. Романенко - инструктор- методист по лечебной физкультуре, Н.М. Дмитриева - педагог-психолог, А.В. Смирнова - инструктор по труду, М.Г. Борисова - учитель- дефектолог. Все они дают возможность семьям почувствовать социальную защищенность, поверить в свои силы. А мы вместе с ними радуемся успехам наших детей и верим в то, что все хорошее - впереди! И никто не может быть лишен надежды!

Автор: Г. Давидович
директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями