ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Сясьстрой сегодня

Сясьстрой сегодняВ журналистской практике нередко случается, что приходит в адрес редакции письмо с благодарностями тому или иному руководителю, а мы его откладываем, не публикуем до подходящего случая, события или даты. Примерно так произошло с письмом жительницы Сясьстроя, пришедшим в редакцию ещё в середине июля с горячими словами благодарности в адрес главы администрации Сясьстройского городского поселения А.М. БЕЛИЦКОГО.


Автор письма своё обращение в газету так и озаглавила - "Сясьстрой ожил". Приведём его с незначительными сокращениями: "Уважаемая редакция! Хочу выразить глубокую благодарность и уважение главе администрации МО Сясьстройское городское поселение А.М. Белицкому. Возглавив управление городом, Александр Мефодьевич приложил огромные усилия и личный опыт грамотного руководителя для того, чтобы город Сясьстрой ожил. У нас стали работать светофоры, в ночное время горит уличное освещение, в городе убрали все незаконные свалки. Раньше ямы на дорогах просто засыпали, а теперь делается капитальный ремонт, и много всего хорошего сделано, что облегчило жизнь и быт горожан. Говоря медицинским термином, город долго был в коме, а с приходом Белицкого очнулся и пошёл на поправку. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что под моим письмом подпишется большое число жителей города.
Житель города Валентина Кошелева". Автор нисколько не ошиблась. Чуть позже, независимо друг от друга и со значительной разницей во времени, о том же самом журналистам "Волховских огней" поведали сясьстройцы Г.М. Кузнецова, Р.И. Филимонов и другие. Да мы и сами, нередко бывая по различным делам в Сясьстрое, обращаем внимание, как разительно он переменился в последнее время. Особенно нас, гостей и жителей города радуют новые, качественно отремонтированные дороги. С разговора о них мы и начали нашу беседу с главой городского поселения.

- Александр Мефодьевич, Ваши земляки отдают должное качеству и количеству отремонтированных в этом году дорог.

- В 2015 году администрацией Сясьстройского городского поселения особое внимание уделялось достаточно большой и конструктивной работе в сфере капитального ремонта дорожного покрытия улиц, пешеходных дорожек и тротуаров. Причина такого большого объёма запланированных и, забегая вперёд, выполненных работ, в том, что в 2014 году мы не смогли должным образом работать в этой сфере из-за неучастия в софинансирования работ областным правительством. А участвовать в софинансировании не смогли потому, что в 2013-м у Сясьстроя образовалась задолженность перед подрядчиком, и дорожный комитет Ленинградской области настоял на том, чтобы мы эту задолженность погасили. Поэтому объём инвестиций в дорожную сферу в 2014 году был невелик, чуть больше трёх миллионов рублей. Упущенное навёрстываем в 2015-м.
Хочу отметить, что в 2013 году сумма запланированных инвестиций была порядка 19 миллионов рублей, которые мы освоили в чуть меньшем объёме с учётом конкурсного понижения.

- О каких деньгах идёт речь в этом году?

- В этом году плановая сумма была около 16 млн рублей, с учётом отыгранных конкурсов фактическая сумма затрат составила 13624 тысячи рублей.
Основную финансовую нагрузку несёт областной бюджет с софинансированием из местного бюджета в пределах пяти процентов. Кроме этих процентов, на нас ложатся вопросы заключения контрактов, контроля за производством работ и приёмка. На сегодняшний день уже удалось отработать 8 титулов, которые предусматривали ремонт дорожного покрытия в разных частях города.
Капитально отремонтировано 15 тысяч кв. метров всех видов инфраструктуры - дорожной, пешеходной и тротуарной. Это около трёх километров городских дорог. Конечно, не так много, как хотелось бы сделать, учитывая, что общая протяжённость сясьстройских дорог порядка 60 километров, а дорог с улучшенным покрытием - половина. Тем не менее, 10 процентов от дорог с улучшенным покрытием мы сумели привести в надлежащее состояние.
Большие планы по дорогам на 2016 год. Буквально на днях поступило письмо из областного дорожного комитета, уточняющее сроки формирования муниципальных программ. К февралю следующего года по вопросам планирования мы должны быть готовы полностью.

- Насколько часты нарекания в адрес подрядчиков по поводу качества ремонта?

- В части новаций при производстве работ, связанных с ремонтом дорог, мы осуществляем сплошной контроль за количеством и качеством завозимых материалов, участвуем во всех процессах технологической цепочки с тем, чтобы потом не было недоразумений при расчёте за произведённые подрядчиком работы. Мы не платим до тех пор, пока независимая экспертиза не определит качество произведённых работ с учётом строительных норм и правил и с учётом лабораторных данных. Был единичный случай, когда качество уложенного асфальта по каким-то причинам не соответствовало, и подрядчик лишился части оплаты. На ул. Мира плотность асфальта в одной из проб не соответствовала заявленной, и произошло снижение оплаты на 112 тыс. рублей.
На сегодняшний день все запланированные работы практически завершены, за исключением дворового проезда от ул. Петрозаводская, 4/5 в сторону д. 1 на ул. Космонавтов. Там ремонт будет производиться картами в первой декаде сентября, и этим мы ставим точку в ремонте дорог в 2015 году.

- Вам практически удалось уложиться в лето…

- Сегодня идеология администрации Сясьстроя нацелена на то, чтобы все ремонтные работы на дорогах начинались в мае, а заканчивались максимум в течение сентября. Нельзя допускать переход дорожных работ на более поздний период осенней, а тем более зимней непогоды. Прежде такие случаи бывали, и это всегда приводило к значительным потерям качества, становилось причиной множества проблем для жителей города, для администрации и подрядчика, которому приходилось заново выполнять свою работу. То есть затраты несут все.

- В прежние, совсем недавние годы главы администраций в один голос говорили о позднем поступлении средств из областного бюджета. Это, дескать, и было главной причиной ремонта дорог поздней осенью и зимой.

- В конце октября 2012 года прежней администрации Сясьстроя предложили из неосвоенных в области средств дополнительные деньги на ремонт дорог. Пока прошли конкурсные процедуры, наступил декабрь, и асфальт на ул. Петра Лаврова стали укладывать под снегом. Теперь, после окончания гарантийного срока, за счёт собственных средств нам пришлось делать там ямочный ремонт. Ямочный ремонт вообще делаем за счёт собственных средств, в этом году израсходовали порядка двух с половиной миллионов рублей. Также из своего бюджета финансируем ремонт пешеходных дорожек.
Похожий пример могу привести из собственной практики. В 2013 году, 26 сентября, администрации Сясьстроя предложили финансовые средства из неосвоенных некоторыми муниципальными образованиями. У нас на тот момент запланированные работы шли к завершению, и возникла дилемма - взять или отказаться? Успеем правильно освоить или не успеем? Пришлось в крайне сжатые сроки провести огромный пласт необходимых мероприятий и работы по асфальтированию ул. Мира сделали 5 ноября 2013 года. Спустя два года, благодаря её меньшей транспортной загруженности сравнительно с ул. Советской и тому, что подрядчик был добросовестным, улица Мира стоит неплохо. Но, конечно, такие риски в плановой работе лучше не допускать.

И. БОБРОВ

Продолжение следует