ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Электрошоковые квитанции

В «Петербургской сбытовой компании» пояснили логику начисления сумм в новых квитанциях за электричество и разъяснили, что абонентам нужно делать дальше.

Более чем 350 тысячам жителей ленинградской области надолго запомнился последний поход к своему почтовому ящику за квитанцией на электроэнергию.

Абоненты ОАО «Петербургская сбытовая компания» (ПСК) в среду, 14 ноября, обнаружили в бумаге на оплату не привычные две-три цифры, а суммы с четырьмя нулями. Некоторые схватились за сердце.

Ситуация с «электрошоковыми квитанциями» стала предметом разбирательств рабочей группы, которая оперативно собралась в пятницу, 16 ноября, в Доме правительства Ленинградской области.

Для того чтобы разрешить ситуацию, было проведено совещание, в котором участвовало и.о. вице-губернатора по жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Пахомовский, председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Андрей Бондарчук, председатель ЛенРТК Павел Березовский, а также первый заместитель генерального директора ПСК Максим Шаскольский и руководитель регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Петров.

По итогам совещания было решено сделать совместное заявление представителей профильных ведомств и бизнеса и разъяснить гражданам, почему произошла такая неразбериха со счетами. Как заявили представители рабочей группы, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства (Постановление Правительства № 354), по новой системе расчетов с потребителями электроэнергии ОАО «Петербургская сбытовая компания» выставила 352 112 счетов.

Логика появления цифр была такова: если абонент ранее не предоставлял показания приборов учёта, то в первом присланном счёте был отражён объём электрической энергии, определённый исходя из норматива потребления коммунальных услуг, установленного комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области. После того, как потребитель получил счет по почте, пусть и с огромными цифрами, он должен не пугаться, а вписать в него показание своего счётчика. Эту квитанцию можно оплатить (либо полностью, либо частично) в платежном терминале, расположенном в отделении по сбыту электроэнергии, в любом отделении ФГУП «Почта России» или ОАО «Сбербанк». Те потребители, которые не имеют возможности оплатить счёт, могут сообщить показания своего счётчика любым удобным способом, и уже в следующем месяце будет получен счёт с учётом фактического потребления.

В дальнейшем показания прибора учёта можно сообщать по телефону, указанному в счёте, либо через Интернет. Для этого ОАО «Петербургская сбытовая компания» разработало специальный сервис – «личный кабинет» (он размещен на официальном сайте гарантирующего поставщика). Потребители уже начали активно сообщать показания своих приборов учёта по телефонам районных отделений по сбыту электроэнергии, а также через интернет. К примеру, более 3 300 человек обратились на официальный сайт гарантирующего поставщика.

После предоставления показания счётчика будет произведена корректировка данных о расходе электроэнергии и сделан перерасчёт предыдущих периодов на основании заявленных показаний с учётом ранее оплаченной суммы.

Если потребитель не сможет либо забудет сообщить показания приборов учёта до конца ноября, счёт за этот месяц будет рассчитан исходя из среднемесячного расхода. В случае не предоставлении показаний прибора учёта более трёх месяцев подряд по истечении этого периода определение объёмов потребленной электрического энергии будет и дальше осуществляться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Однако тем потребителям, которые ранее оплачивали потребленную электроэнергию не в полном объёме, при проведении сверки расчётов и подтверждении имеющегося долга задолженность за предыдущие периоды необходимо будет погасить.

В ПСК также заявили, что срок согласования по выставленным счетам будет не менее 3 месяцев. На этот период ПСК гарантирует не выставлять пени, не обращаться в суды с исками по взысканию задолженностей, не проводить мероприятий по ограничению или отключении электроэнергии. В случае необходимости большого количества желающих уточнить свои данные срок разбирательств может быть продлен.

«Хочу сразу успокоить граждан. Компания не собирается в ближайшее время производить отключений или взыскивать задолженность в судебном порядке до полной сверки расчётов. Граждане могут произвести по нашему счёту частичную оплату и в спокойном режиме сверить расчёты в ближайшем отделении по сбыту электроэнергии. В дальнейшем при своевременном предоставлении показаний расхождений не должно быть», - пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «ПСК» Максим Шаскольский.

Специально для удобства жителей Лен. Области гарантирующий поставщик организовал телефонные линии по вопросам нового порядка расчётов, круглосуточные горячие линии для приема показаний приборов учёта, а также продлили время работы районных отделений по сбыту электроэнергии для дополнительных консультаций.

Кроме этого, всю необходимую информацию о новой системе расчёта возможно получить по телефону, указанному в счёте, а также лично в любом из отделений по сбыту электроэнергии ОАО «Петербургская сбытовая компания», расположенном в Ленинградской области. Для удобства потребителей время их работы продлены на 2 часа: так, в период с 15 по 23 ноября, а также с 14 по 25 декабря консультацию возможно будет получить с понедельника по четверг с 08:30 до 19:15, в пятницу – с 08:30 до 18:15.

Напоминаем, что в каждом из районов Ленинградской области организованы справочные службы, по которым потребители могут получить консультацию и сообщить показания своих приборов учёта. Для жителей Волховского района это Новоладожское ОСЭ: телефон для консультаций 8-813-63-3-10-72; телефон для передачи показаний прибора учёта (круглосуточно) 8-813-63-3-08-01.