ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

В Волховском районе найдены обломки боевого самолета

В лесах Волховского района найдены остатки легендарного, боевого самолета У-2 времен Великой Отечественной войны. После окончания этой войны минуло без малого 70 лет, но земля хранит еще немало свидетельств тех событий. Время от времени в Сясьстрое ходили слухи о самолете времен войны, потерпевшем крушение в наших краях, но это были слухи, и не более, точного места крушения никто не знал.

Группе энтузиастов из Сясьстроя все же удалось найти место крушения У-2, которые планируют поднять обломки самолета для передачи в музей.
В Библии есть хорошая притча о сеятеле, который разбрасывал семена, а они падали, то у дороги и были вытоптаны, другие упали на каменистую почву и погибли, а некоторые упали на благодатную почву и дали хороший урожай. Рассказав эту притчу, Христос сказал: "Имеющий уши да услышит". Это имеет прямое отношение к этой истории.
40 лет назад, на заболоченном берегу озера Александр Ильич Никонов нашел самолет У-2. Конечно же, состояние его было весьма плачевно: обшивки почти нет, мотора тоже, но это был самолет времен последней войны. Конечно же, об этом самолете он говорил всем, кто согласен был его слушать. Но все это было так далеко, что не у каждого возникало желание сходить и просто посмотреть на его останки. И вот уже 15 лет назад его "семена упали на благодатную почву" и прорастали они вплоть до нынешней осени, и вот Александр Компа, Сергей Григорьев и Дмитрий, руководствуясь только ориентирами, услышанными 15 лет назад, нашли то, что осталось от самолета, легендарного У-2.


Редко-редко, но Время иногда отпускает свои безжалостные руки, как будто из уважения к труду и подвигу человека. Газеты просто пестрят заголовками; "В Краснодаре поднимают ЯК-1", "В Мурманской области поисковики подняли со дна озера ИЛ-2, сбитый в 1943-м", "Подмосковные поисковики поднимают самолет времен ВОВ". В Новгороде поисковики обнаружили на дне озера бомбардировщик ПЕ-2. А у нас под носом - У-2, конструкции Поликарпова, или то, что от него осталось.
Наиболее успешный биплан У-2,"кукурузник" создавался для обучения пилотов в летных школах. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. За основу авиационного двигателя был взят БМВ-3 воздушного охлаждения 100 л.с.. Максимальная скорость -120 км, посадочная - 60.С 29 марта 1927 года запущен в серию и всего выпущено 33 тысячи самолетов. После смерти в 1944 году Поликарпова был переименован в ПО-2 (не путать с ПЕ-2 это самолет Петлякова). Применялся в качестве разведчиков, самолетов связи, санитарной авиации, для сброса диверсионных и разведывательных групп, а так же для "беспокоящих налетов" на прифронтовые расположения частей противника. При этом применялась особая тактика: вылеты происходили ночью, самолет подходил к цели на сверх малой высоте, с двигателем установленным на малый газ. Благодаря этому сбить их было непросто - самолеты оставались невидимые практически до момента бомбардировки. Но после бомбометания малая скорость оборачивалась против летчиков: У-2 горели как порох и наиболее частая причина гибели - "сгорел над целью".
Чтобы взять максимум бомб, летчики брали минимальный запас горючего. Немцы прозвали их "кофемолками", "швейная машинка", а так же "рус-фанера". Командование Люфтваффе издало приказ в котором небесных тихоходов приравнивали к истребителям и за каждый сбитый самолет платилось денежное вознаграждение и предоставляли к награде, в частности давали "Железный крест".
Кстати, на нем летали легендарные "Ночные ведьмы" - эскадрилья состоящая из женщин, а такое название им дали немцы. Летчицами был придуман прибор для лучшего бомбометания и назывался он -ППР- (проще пареной репы). Этот самолет участвовал в съемках фильмов: "Небесный тихоход", "И ты увидишь небо", "В небе ночные ведьмы", "Если завтра война", "Пилоты", "Ночные ласточки", и конечно же, "В бой идут одни старики".
Теперь вернемся к нашему самолету: поздней осенью враг занял все железнодорожные и грунтовые дороги, ведущие к осажденному Ленинграду, этот самолет мог производить разведывательные или санитарные функции. Ничего не известно про его летчика, ничего не известно про причины падения или посадки, но следов пожара не видно - детали не покорежены огнем, чистый лист, который еще предстоит заполнить и не догадками. Наша цель, как достойных потомков тех героев, воевавших за нас - вытащить его из болота и сохранить в музее. И разницы нет, в каком музее: Сясьстроя, Волхова или Новой Ладоги - все зависит от того, чей социум сильнее и чьи люди порасторопней будут.
Для проведения этой акции нужны неравнодушные люди, желающие приобщиться к истории. Еще нужны транспорт, машины, лодки есть. Точное местонахождение не сообщается, хотя ходоков туда было много.


Связь по телефону - 8 905 276 99 16-Сергей.