ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Уважаемые сясьстройцы!

Уважаемые сясьстройцы!Администрация МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области обращается к Вам с целью возможной организации Добровольной народной Дружины  (ДНД)  у нас в городе.


Основная задача ДНД - оказание содействия в организации безопасности и правопорядка на улицах и в общественных местах нашего поселения.
Многие проблемы, лежащие в основе сложной криминальной ситуации, не могут быть разрешены только традиционными полицейскими способами и методами. Ведь полиция «в нашем обществе всегда была и пока еще во многом остается инструментом, вступающим в действие после свершившегося противоправного деяния». Именно поэтому деятельность по противодействию преступности, осуществляемая только силами правоохранительных органов, без поддержки населения, малоэффективна. Требуется обязательное привлечение государственных структур, органов местного самоуправления, а также общественных институтов.
Уважаемые  горожане! Если Вы не равнодушны к своему будущему, будущему своих детей, родных и близких, приглашаем ВАС вступать в ряды Сясьстройской  Добровольной Народной Дружины.

В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника. Прием в народную дружину производится на добровольной основе и в индивидуальном порядке.    

Что нужно для вступления в ДНД ?

1. Ваше взвешенное и мотивированное решение.
2. Связаться с  ответственным сотрудником  администрации  и определиться по дате, и времени встречи, по телефону 8(813)-63-5-41-10, +7-951-663-81-02), прибыть лично по адресу: г. Сясьстрой, ул. Советская, д.15-а, кабинет № 17. (отв. Митрошин С.В.)
3. На встречу необходимо  взять с собой паспорт (РФ).
4. По результатам собеседования Вы сможете принять соответствующее решение: написать заявление на вступление в ДНД (По форме) и заполнить анкету;     
- также необходимо будет подписать соглашение о неразглашении третьим лицам сведений, ставших известными в связи с участием в обеспечении охраны общественного порядка на территории МО «Сясьстройское городское поселение».

Для граждан, принятых в народную дружину, организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народной дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.

Правовая база

Федеральный закон от 02.04.14года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» созданы правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты. (ст.3 закона).

Статья 12. (Закона) Создание и организация деятельности народных дружин

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.
8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 14. (Закона) Порядок приема в народные дружины и исключения из них

1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Основными задачами подготовки народных дружинников являются:
1. Ознакомление с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность народных дружинников, и их практическое применение при участии в охране общественного порядка.
2. Формирование, закрепление, развитие у народных дружинников практических навыков к действиям при участии в охране общественного порядка.
3. Ознакомление с мерами личной безопасности и приемами самозащиты при участии в охране общественного порядка.
4. Поддержание у народных дружинников постоянной готовности участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений.
5. Формирование навыков оказания первой помощи.
Подготовка народных дружинников осуществляется в форме инструктажа перед проведением мероприятий по охране общественного порядка. К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-розыскную деятельность.
 
Статья 17. (Закона) Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 19. (Закона)Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
 
Статья 25.(Закона) Гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции
 
1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
2. Никто не вправе принуждать народных дружинников или внештатных сотрудников полиции исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26.(Закона) Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
4. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
5. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Историческая справка
Добровольные народные дружины – насущная потребность нашего времени
Добровольные народные дружины (или просто «народные дружины») в общем понимании — термин, означающий общественную организацию или другое добровольное объединение граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Необходимость в подобных объединениях граждан появляется на крутых переломах в истории государства — когда требуется не только активизация граждан и их участие в охране общественного порядка, но и непосредственное участие граждан в защите самого государства от внутренних или внешних угроз. Так случилось в 20-х годах прошлого столетия, когда после революции 1917 года в Советской России разразилась гражданская война. Это был тяжелейший период в истории нашей страны, когда она потеряла миллионы людей на полях Первой мировой, а затем и гражданской войны. Народное хозяйство пришло в упадок, огромное количество беспризорных детей заполнило города и населённые пункты. Как результат — разгул бандитизма, который стал угрожать существованию самого государства.
При поддержке местных органов власти, при активном участии милиции и ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия) стали создаваться трудовые коммуны, в которых детям-сиротам прививались трудовые навыки, а главное в этих коммунах детей спасали от голодной смерти.
Для наведения элементарного порядка на улицах городов и населённых пунктов в 1918 – 1922 годах стали создаваться первые народные дружины. Вначале в форме ОСОДМИЛов (добровольные общества содействия милиции). Эти общества создавались на предприятиях и в учреждениях. В 1932 году эти общества были реорганизованы в БРИГАДМИЛы (бригады содействия милиции), но создавались они уже при отделениях милиции. Они просуществовали вплоть до 1955 года.
Особый период в истории добровольных народных дружин — Великая Отечественная война. Личный состав бригадмильцев использовали для укомплектования пожарных и санитарных дружин, групп защиты МПВО (местная противовоздушная оборона), частей народного ополчения и других формирований. Этот опыт создания специализированных народных дружин был использован и в послевоенный период. В 1970-е годы появятся специализированные народные дружины, такие как дружины по работе на транспорте, регулирования дорожного движения, по борьбе с хищениями социалистической собственности, а также группы по работе с несовершеннолетними.
Новый этап в развитии народных дружин — послевоенный период. В 1958 году народные дружины стали создаваться на крупнейших промышленных предприятиях в Ленинграде. Инициаторами их создания стали рабочие коллективы крупнейших предприятий, таких как Кировский завод, «Русский дизель», Невский машиностроительный завод, Ижорский завод и ряда других.
Первая народная дружина Кировского завода имела численность 120 человек. Эта инициатива рабочих коллективов города на Неве распространялась на всю страну и была узаконена Постановлением ЦК КПСС. Для народных дружинников были предусмотрены различные виды поощрений — почётные грамоты, денежные премии, ценные подарки, благодарности, занесение имён на Доску Почёта. Администрациям предприятий было разрешено предоставлять дружинникам дополнительно оплачиваемые отпуска сроком до 3 суток в год. Уже к концу 1959 года в Ленинграде действовали почти 700 дружин, в составе которых насчитывалось 15 тысяч дружинников.
2 марта ежегодно отмечается в стране как день создания народных дружин.
С распадом СССР в 1991 году народные дружины перестали существовать, а с принятием Закона «Об общественных объединениях в 1995 году утратили силу ранее действовавшие нормативно-правовые документы о деятельности народных дружин.
В обществе изменились социальные отношения между людьми и вполне естественно, претерпела изменение и мотивация дружинников, и те стимулы, которые действовали ранее, работать перестали.
Новое возрождение народных дружин началось в 2000-х годах. Как и в 1950-х годах, возрождение началось с города на Неве. Санкт-Петербург в числе первых регионов в России в конце 2001 года принимает Закон «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в г.Санкт-Петербурге».
Во всех районах города появились общественные организации правоохранительной направленности, официально зарегистрированные в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Но настоящая юридическая основа для полноправного функционирования народных дружин появилась лишь с принятием Федерального закона РФ от 02 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Можно сказать, что с его принятием начался новый этап возрождения и становления народных дружин в нашей стране.

Администрация муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области