В декабре 2018 года компания пожаловалась на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся МОБУ «Алексинская средняя школа» (извещение № 0145300005018000369), сообщили в пресс-службе Ленинградское УФАС России.
По мнению коммерсанта, заказчик некорректно установил неценовой критерий оценки заявок «квалификация участников закупки» с применением единственного показателя «деловая репутация».
Как установлено УФАС, конкурсная документация предусматривала два критерия оценки: «цена контракта» и «квалификация участника закупки». Последний (нестоимостной) критерий определялся единственным показателем «деловая репутация участника закупки», который, в свою очередь, разделялся на два самостоятельных фактора оценки: срок присутствия участника на рынке организации питания и количество исполненных контрактов.
Проанализировав установленные требования, комиссия УФАС пришла к выводу, что в случае предоставления одинаковых условий по количеству исполненных контрактов, максимальное число баллов получит организация, созданная в более ранний срок. Таким образом, из указанной системы оценки не усматривается, какие конкретно улучшенные условия предполагает выявить заказчик, установив данный критерий.
Признав жалобу обоснованной, комиссия УФАС установила в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 3 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Отметим, что аналогичное решение, поддержанное судами, принято еще по ряду конкурсов на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся образовательных учреждений Ленинградской области.