ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Помним, чтим, гордимся

07.10.2017 | 15:12

Дата 5 февраля 1943 года навсегда вошла в историю Великой Отечественной войны, в судьбы жителей блокадного Ленинграда.

В этот день от станции Волховстрой отошёл поезд, который вёз продовольствие для голодающих ленинградцев, тем самым, была прорвана продовольственная блокада города, спасены многие человеческие жизни.

Локомотивное депо на станции Волховстрой - одно из старейших предприятий Октябрьской железной дороги и нашего города. Военные годы - это значимая часть не только истории депо, но и всей страны.

Поезд вела бригада машиниста Ивана Павловича Пироженко.

Руководство Волховстроевского паровозного отделения доверило ответственное задание бригаде старшего машиниста Ивана Пироженко. Он по праву был лучшим машинистом, а его товарищи по труду - самым надежным коллективом в депо. Паровоз Эу-708-64, который вез состав с продовольствием, был закреплён за бригадой Пироженко.

Перед поездкой Ивану Пироженко дали понять, что едут они не за наградами, а под пули и снаряды, и как всё может обернуться - неизвестно. Маршрут секретного рейса был следующий: Волховстрой - Жихарево - Поляны - Междуречье - Левобережье - Кушелевка - Ленинград.

Были все шансы сложить головы на участке дороги длиной 33 километра, который насквозь простреливался вражеской артиллерией. «Дорогой Победы» через «Коридор смерти» в Ленинград, так называли этот маршрут.

В некоторых местах поезд следовал под перекрёстным артиллерийским обстрелом в трёх-четырех километрах от вражеских позиций. С одной стороны била немецкая артиллерия, с другой - наша. В последствии, этот страшный участок и стали называть «коридором смерти».

В 53 вагонах находилось 350 тонн продовольствия; в 23 вагонах было сливочное масло, в остальных растительное масло, консервы, сухофрукты, кондитерские изделия, рыба солёная.

Рейс был секретным и во всех отношениях ответственным. Регулярное железнодорожное сообщение с Большой землёй давало ленинградцам нравственные силы, вселяло уверенность, что в скором времени враг будет разгромлен под Ленинградом.

Дорога начала действовать. Но подвоз грузов по ней был крайне затруднительным из-за близости фронта.

9 мая 1980 года легендарный паровоз Эу-708-64 получил постоянную прописку на перроне станции Волховстрой. Ежегодно 5 февраля здесь проходят митинги, посвящённые значимому событию - первому поезду с продовольствием для голодающих ленинградцев.

22 сентября на территории локомотивного депо состоялось торжественное мероприятие - открытие мемориальной доски, посвящённой трудовому подвигу машиниста И. Пироженко и его бригаде. В нём приняли участие железнодорожники, ветераны.

Участников митинга приветствовал Владимир Витальевич Алехин - исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой. Владимир Витальевич - потомственный железнодорожник, его дед в войну тоже водил поезда под обстрелами и бомбёжками. Профессиональный выбор деда повлиял и на выбор профессии В.В. Алехина.

Собравшихся почтить память товарищей - железнодорожников приветствовали и говорили о значимости подвига железнодорожников Илья Владимирович Першин - заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Волховстроевскому территориальному управлению, Юрий Александрович Большаков - председатель Дорпрофжела на ОЖД Волховстроевского регионального отдела и Людмила Павловна Королёва - хранитель музея истории локомотивного депо Волховстрой.

Минутой молчания участники митинга почтили память И. П. Пироженко и его товарищей-железнодорожников, ковавших победу в Великой Отечественной войне.

Михаил Федорович Гнатьё - машинист-инструктор в знак памяти о товарищах дал гудок тепловоза.

К мемориальной доске были возложены цветы.

Такое доброе памятное мероприятие состоялось благодаря совместной работе профсоюзной организации депо, музея и локомотивного депо.

Тамара ПЕТРОВА

Желтые страницы Волховского района
Уголок архивариуса

SYASNEWS ЕСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ: vkoktelwadzenyttwtt