Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века.
До игры мы с детьми поговорили о том, какие кафе есть в нашем городе, как они называются. Многие дети вместе с родителями побывали в кафе «Городской парк» на улице Суворова. Ребята рассказали, кто работает в кафе, что там можно заказать. Кто-то из детей отмечал там день рождения, приглашали и аниматора. Всем детям нравится посещать кафе, заказывать еду по меню, посидеть с родителями в уютной обстановке. И свои знания о кафе, работниках кафе дети перенесли в игру.
Но во время беседы и игры дети высказали мнение , что около кафе не хватает детских развлечений: батута, качелей, стола для шахмат, песочницы. А также ребята «посадили» бы вокруг кафе цветы в форме радуги. Все это воспитанники смоделировали из больших модулей, предметов – заместителей. А еще ребята обыграли профессию дворника, потому что хотят видеть родной город чистым и светлым.
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми наших дошкольников, мы делаем вывод, насколько эффективны были проведенные занятия и экскурсии, посвященные знакомству с новыми профессиями. Также в деятельности детей сразу становится видно, как хорошо они овладели навыками социализации: умеют ли договариваться, вежливо ли общаются друг с другом, четко ли выполняют правила.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Воспитатель Козлова Р.Н., группа «Капелька»