ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

История со счастливым концом

07.10.2019 | 22:46

Ребята Поискового отряда "Лиза Алерт" Питер заняты поистине благородным делом, а именно, спасением потерявшихся людей. SyasNews предлагает вашему вниманию историю со счастливым концом от поисковика отряда "Лиза Алерт" Питер. Поиски проходили в Волховском районе, садоводческом массиве Пупышево.

Октябрь, уже очень холодно, но грибной сезон продолжается. В лесу еще остались осенние опята, и за ними все еще идут люди.

Ниже - впечатления нашего поисковика Екатерины (позывной Доктор) о том, как мы искали дедушку Гену в пупышевском буреломе:

Я морщусь от холода и мелкими перебежками бегу с работы до машины, размышляя, что пора перебираться уже в зимнюю куртку. Мышцы непроизвольно дрожат.

Кот встречает меня дома и почти с порога спрашивает:
- Ты в утро завтра?
- Не-а, - радуюсь я возможности поспать.
- А поехали за дедом в Пупышево? - задорно зазывает меня Кот. - Холодно, времени у нас не много, дед совсем замёрз, – погрустнев, дополняет он.

Мысленно при слове "Пупышево" я вздрагиваю, вспоминая летний трёхдневный поход в филиал лесного ада на земле через бурелом в три этажа и болото за бабой Галей. На часах почти 12 ночи. Сегодня действительно чертовски холодно. Понимаю, что сам дед оттуда никогда не выйдет.
- А поехали.

И вот мы уже на ночной трассе. Мокро. Кажется, что ещё немного, и дождь пойдет сквозь стекло. Дорога исчерчена колеёй и чем-то напоминает гитарный 4-х струнный гриф.

Доезжаем до точки. За окном +2. Снежа скидывает нам задачу. Теперь мы "Лиса 5". Навигатор. Компас. Рация. Верёвка. Плед. Несколько спаспокрывал. Можно выдвигаться.

Мокрый лес. Молодняк. Много веток. Они цепляются за одежду, за компас, висящий на шее, втыкаются в глаза, лицо и ноги. Много опавших листьев и невыносимая сырость. Каждый шаг стряхивает капли воды с кустарников. Первые 200-300 метров после входа в лес всегда такие. Наконец как будто легче, появляются просветы среди деревьев. Но счастье длится недолго - вокруг бурелом. Сложенные в три этажа деревья, прогнившие внутри насквозь. Берём штурмом. Периодически останавливаемся, работаем на отклик, слушаем, как работают другие группы, в надежде услышать нашего дедушку Гену в ответ. Ситуация осложняется тем, что у потерявшегося снижен слух. Деревья шумно стряхивают остатки лета. Листья летят вниз, гудят вдалеке поезда, шуршат в эфире рации. Дедушка Гена молчит.

Движемся дальше. Останавливаемся, сверяем азимут. Идём снова.
- Лиса 3 слышит отчётливый отклик, идём, - слышу голос Тайги в рацию.

Напряжённая тишина. Через несколько минут:
- Установлен визуальный контакт, - слышу я довольный голос Тайги и улыбаюсь мысленно в ответ. - Готовы передать координаты.

Кот оживляется и объявляет тишину в эфире. Ему нужно понимать состояние пострадавшего, чтобы дать рекомендации по первой помощи до прибытия группы эвакуации.

По соседству с Лисой 3 находится Лиса 2. Ребята понимают, что дедушка сильно переохлаждён и ему требуется помощь, сам он идти уже не может, ноги не слушаются. Его укутывают спаспокрывалом. Все группы движутся к месту. Половина из приехавших волонтеров - девушки, до кромки леса от места находки деда 700 метров, которые в таком составе могут стать бесконечностью. Снежа запрашивает помощи в эвакуации у ближайшей пожарно-спасательной части и ПСО Экстремум. Нам двигаться до точки сбора 1300 м. По такому лесу это прилично.

Чувствую, что Кот волнуется за состояние дедушки.
- Пойдём быстро, - командует он.

И все начинается снова. Только в ускоренном режиме. Бурелом. Скачем по этим деревьям вверх-вниз. Скользко. Высоко. При очередной попытке перелезть, дерево, на вид довольно крепкое, ломается подо мной, лечу вниз. Жижа. Мокрая чёрная жижа под ногами, будто гудрон, разлитый по всему лесу. Обувь вязнет, ботинки черпают воду. Земля плывет. Снова много веток, воткнутых во все части тела и одежды. Ноги путаются в молодняке, я спотыкаюсь, падаю, встаю, снова спотыкаюсь и падаю.
Выпутываюсь, двигаюсь дальше, снова перепрыгиваю бурелом, проваливаюсь с высоты, вязну. Много воды. Ботинки и одежда насквозь, холодно ногам. Мы спешим.

Казалось, время стало вязким, как та болотная жижа. Те 1300 метров показались нам вечностью.

Слышим голоса ребят сквозь деревья, видим свет фонарей и костра. Подходим ближе и становимся частью единого организма. Кот, Люма и Симба ловко укутывают найденного в плед и в несколько слоёв термоодеял, обматывают по кругу скотчем и бинтом, чтобы зафиксировать слои. Он становится похож на кокон или даже праздничный букет. Делаем экран из спасательного одеяла, чтобы направить отраженное тепло от костра на дедушку Гену, даем пару глотков чуть тёплого сладкого чая. Плаха с ребятами идёт прорубать путь среди веток в сторону выхода. Девчонки поддерживают костёр, все греются попеременно, пытаются хоть чуть-чуть просушить одежду.

Постепенно дедушка Гена согревается и начинает рассказывать о себе, о своей дружной семье, в которой принято друг друга поддерживать и жить мирно, о своей жизни, о более чем 30-летнем трудовом стаже шофёра, о дочери, о своей даче, с которой ушёл в лес, чтобы собрать опят, о завтрашнем дне рождения дочери, на который он обязательно попадёт и будет главным подарком. Рассказывает об урожае на своём участке, о винограде, который вырастил вместе с дочерью, о том, какой же этот самый удивительный ленинградский виноград вышел сладкий и вкусный в этом году, о том, как плутал по лесу с самого утра, как ходил кругами и никак не мог найти дорогу назад.

Люма сидела на коленках перед ним, он сжал ее руку и спросил:
- Скажи хоть, как тебя зовут? Какие же вы ребята хорошие!
- Меня Светлана, - ответила Люма.
- И имя у тебя красивое. Спасибо, я уже в порядке, я согрелся, погрейтесь у костра сами, вы же мокрые все.

Я переодеваю носки и пытаюсь отогреть ноги. Ребята начинают шутить между собой. Смотрим, чтобы дед не уснул.

Через некоторое время вместе со спасателями Экстремума подтягиваются бойцы пожарной части с жесткими носилками.
- Не волнуйтесь, дедушка, сейчас вы у нас первым классом поедете, - подбадривают они его.
- Я и не волнуюсь, - храбрится он в ответ.

Деда грузят на носилки. Всей дружной командой начинаем движение. Мужчины, идущие впереди, очищают путь, вырубая ветви по ходу движения группы, девчонки откидывают ветки в сторону и голосом предупреждают команду эвакуации о ямах, топях и брёвнах. Я вижу, как мужчинам, несущим носилки, тяжело. Периодически их ноги вязнут, но они крепко держат нашего деда. Девочки в арьергарде несут вещи ребят, занятых с носилками, чтобы максимально облегчить их путь. 700 метров по пупышевскому бурелому, шаг за шагом, по скользким брёвнам и воде. 700 метров, пройденных на одном дыхании. 700 метров, приравненных к марафонскому забегу.

Выходим аккурат к «скорой», передаём деда из рук в руки. Обмениваемся впечатлениями, делаем общее фото с бойцами пожарной части, без которых нам бы было не справится.
- Спасибо, что вы есть. Нужное дело делаете, - благодарят нас они.
- Спасибо вам, - отвечаем мы.

Замёрзшие, дрожащие от холода, ползём к машинам.

Счищаем с себя мокрую одежду. Я заворачиваюсь в спальник. Едем в город, постепенно отогреваясь. Тело как будто горит.
- Это выходит внутренний холод, - шутит по пути Люма.

Долетаем до города, нужно успеть на работу. Горячий душ, сушу наспех волосы. Надеваю зимнюю куртку, кутаюсь в шарф. И как будто все ещё отдаю "внутренний холод". Может быть, если бы в каждом из нас было бы чуть меньше этого внутреннего холода, то кому-то другому становилось бы чуть теплее.

Вижу сообщение в чате с благодарностью от дочери потеряшки и добрыми словами. Думаю о спелом, сладком ленинградском винограде, который обязательно вырастет в следующем году у деда Гены. Внутренне улыбаюсь. И вдруг становится теплее. Всем нам.

Фото и информация:Поисковый отряд "Лиза Алерт" Питер

Спасибо вам, ребята, за добрые дела, за спасенные жизни!

История со счастливым концом
Уголок архивариуса
Желтые страницы Волховского района

SYASNEWS ЕСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ: vkoktelwadzenyttwtt