Корреспондент SyasNews заинтересовался новинкой, протестировал и узнал у разработчика с ником Droid813 подробности об игре.
SyasNews: Расскажите, как давно вы решили выпустить игру, посвященную нашему городу?
Droid813: Сама идея пришла в голову около года назад. Тогда я играл в одну увлекательную игру - советские автомобили и техника на фоне пейзажа с российской глубинкой. Первоначально была идея сделать Сясьстрой конца 80-х годов прошлого века. За неимением на тот момент опыта и возможностей, от этого пришлось отказаться. Но идея осталась.
SyasNews: При создании "Сясьстрой 2078" у вас уже имелся опыт?
Droid813: И да и нет. Были попытки создания игр, работал в этом направлении. Несколько месяцев назад я сел изучать Unity - это популярный движок для создания игр. В принципе, программу освоил, потянул. Но ее не потянул мой компьютер. При создании игры он зависал наглухо. Скрепя сердцем отложил эту идею до времени покупки более мощного ПК.
SyasNews: На чем сделана игра "Сясьстрой 2078"?
Droid813: Тот же Unity, только лайт версия, скажем так. Урезанный функционал, возможности и тд..
SyasNews: Как я понимаю, это первая ваша игра в 3D?
Droid813: Нет, вторая. Первая вышла незадолго до релиза "Сясьстрой 2078", но я ее еще не рекламировал. Называется она "Разящий посох". В ней - о человеке, который пришел в село и избавляет селян от нечисти. В духе фэнтези, которым я одно время увлекался.
SyasNews: Давайте поговорим о игре. Цифры "2078" - это год?
Droid813: Разумеется, это год. Наш город, спустя 59 лет. События в реальном времени делать не хотелось, мне захотелось заглянуть в будущее нашего города, представить, каким он будет. Но, как показывает сюжет игры, там не многое изменилось.
SyasNews: Расскажите побольше о сюжете игры. В чем ее смысл и задумка?
Droid813: Игра - бродилка с элементами файтинга, гонок, квестов. Игра-собиралка, которая рассказывает небольшую историю. В глубокие фантазии я не погружался, сюжет писал прямо по ходу создания игры. Герою предстоит найти городские реликвии, которые однажды были утеряны, победить пару боссов, спасти город от нашествия вредных существ - кутяпликов.
SyasNews: Почему именно "кутяплики"?
Droid813: А почему бы нет? С алкогольным делирием главного героя или разработчика это можно не связывать) Первое, что пришло на ум во время процесса создания. Вообще, к игре надо относиться немного с юмором.
SyasNews: Сложно ли было создать игру? Были ли трудности при создании?
Droid813: Нет, это было здорово и весело! Программа для создания не сложная, если уделить ей некоторое время - разобраться реально. Единственная сложность - ограниченное количество ассетов и невозможность их импорта дополнительных ассетов в программу. Лайт версия все-таки. Была одна проблема на стадии, когда уже была готова локация города и дело оставалось за малым. Непостижимым образом я поломал исходники и впал в черную депрессию. Несколько дней кропотливой работы накрылись медным тазом. На выручку пришел американский программист, с которым общались в чате разработчиков. Он любезно реставрировал исходник. Огромное ему спасибо. В остальном - создание игры принесло опыт и огромное удовольствие.
SyasNews: Я заметил, что не весь Сясьстрой поместился в игру...
Droid813: Да, к сожалению, не весь, а только центр. Примерно 1/3 от города. Может, половина. Связано это не с моей ленью, а с ограниченным функционалом в программе. Если введут премиум функции, можно докупить, доделать остальной ландшафт. Пока так.
SyasNews: То есть, у игры может быть обновление?
Droid813: Почему бы и нет. Если понравится игрокам, можно продолжать. Не только увеличивать территорию, при возможностях, но и менять сценарии, все что угодно. Идей на сценарии нет, если кто подкинет - будет круто.
SyasNews: Приятно слышать, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом. Будем ждать новых релизов. А как с финансовым вопросом? Планируете заработать на игре или направить свой опыт в коммерческую нишу?
Droid813: Игра совершенно бесплатна, не содержит рекламы. Размещена на игровом сервисе Struckd. Там ее можно и найти. Загрузить приложение этого сервиса в смартфон, вбить в поиск название. В группе игры есть прямая ссылка на "Сясьстрой 2078". Туда же можно написать отзывы, пожелания, идеи к сюжету. Зарабатывать созданием игр в будущем планов нет. Пока что я получаю от создания только опыт и удовольствие.
От себя отметим, что появление игр, касающихся нашего, Волховского района, не такое уж частое явление. На памяти корреспондента SyasNews, выходило всего три игры: флешка о похождении волховских друзей и книжный детектив "Застрявший в Сясьстрое".